Чего больше всего не хватает вашей компании?
Рискну предположить варианты ответа:
- денег на поддержание оборотов или на развитие,
- дельных сотрудников,
- и хороших клиентов.
Клиенты – один из генераторов прибыли. Хорошие клиенты – то, чего на всех не хватает, за них нужно не просто бороться, а «бороться и искать, найти и не сдаваться».
Хорошие клиенты – те, кто дает вашей компании возможность зарабатывать, сейчас и в будущем. Но они, как правило, знают себе цену, и придирчивы в выборе поставщиков. «Живые», то есть платежеспособные и растущие клиенты, будут работать с теми, кто делает их жизнь проще – с кем они могут экономить время и деньги.
Можно сказать, что хорошие клиенты выбирают тех, кто делает их счастливее.
А вы делаете своих клиентов счастливыми? Или наоборот, создаете им головную боль?
И, кстати, причем здесь финансисты?
Дело в том, что счастье клиентов подлежит измерению. И кто, как не финансист, может оценить его влияние на экономику компании.
Как это сделать – я расскажу в других публикациях. Также о том, как анализировать данные по клиентам, и что можно сделать в результате анализа, вы можете прочитать в моей книге «Генераторы прибыли: ваш бизнес может больше».