Найти тему

Последствия панических атак. Лечение в общении

Через три месяца терапии психолог сказал, давай не будем зависать на личных встречах. Напомню, что пришла за помощью в состоянии острых панических атак.

Попробуй поработать в динамической группе.

А что это?

Коротко. Психолог собирает группу незнакомых людей с разными проблемами и внутренними напряжениями, чтобы в коммуникациях между собой они выявляли свои причины дискомфорта.

Я думаю, - Отлично! Попробую новое для себя.

В моем опыте были только психологические групповые тренинги, где не подразумевался лечебный эффект. Тренинги больше про обучение и развлечение, немного нетворкинг.

Динамическая группа стала моим испытанием.

Пример одной нашей встречи.

Мы собрались, сидим. Говорить должен начать тот, у кого возникло желание что-то сказать. Дальше начинает раскручиваться реакция.

Сидим молчим.

Я начинаю ерзать. Меня явно бесит отсутствие работы группы. Думаю, ну вот же у меня пока нет явного запроса что-то сказать, а других ведь точно есть?

Понимаете?

Таким образом, я начинаю понимать, что мои мысли это проекция моего опыта, убеждений, желаний, ожиданий, но не как не реальная реакция мира.

Пока я ерзаю, другие могут думать о чем-то своем. Им может казаться, что у них тоже нет запроса на коммуникацию. Но зачем-то психолог посоветовал им участие в группе...

Но что делать с моей реакцией ожидания инициативы от других?

Проговаривать.

Спросить ребят: - А че нет ни у кого ничего?

- Бесите, почему молчите!

Получить от них ответную реакцию

И этом может быть и смех и ответное обвинение и агрессия, все что угодно.

Это их свобода воли проявить себя.

Я могу дать новый ответ.

Такая импровизация прорабатывала наши самые болезненные точки. Я несколько раз плакала. Боролось со страхами, стыдом, обидой, разочарованиями и другими сокровищами накопленными внутри.

Главная задача - понять как я устроена. Вот работает двигатель. Бензин попадает в бак, потом искра зажигания, потом следующий этап получения энергии и поехали.

Так эмоции зажигают нас на разные действия.

16 занятий. По пути несколько человек отпали, возможно что-то поняли про себя, или что этот способ не для них.

Для меня вложенные деньги должны работать. Раз я пришла и заплатила - получу по максимуму. Я не пропустила ни одно занятие. Наревелась и напереживалась вдоволь.

Но я начала понимать себя реальную.

Не создавать самой себе иллюзий.

Не сочинять себя идеальную.

Не объяснять самой себе действия других.

Не придумывать причины или оправдания за других.

А понимать.

Признавать за собой возможность несовершенства, слабости, отсутствие опыта.

Но и возможность роста.

Это был выход из зоны комфорта, где я засиживалась годами, пока жизнь не выпнула нестандартной ситуацией.

Хочу ли я еще пройти такое испытание? Любопытно оценить свой рост, как я научилась входить и выходить из конфликта, что вообще изменилось во мне.

Но чувствую страх перед новой душевной болью, перед новыми открытиями.

Рекомендую попробовать? Однозначно да!

Небольшие выдержки из психологических ресурсов:

Для чего же нужна групповая психотерапия и что она дает?

Групповая психотерапия – это психотерапия в созданной жизненной среде, приближенной к реальности. То, что происходит на группе, происходит и в реальной жизни. В группе мы обнаруживаем реальные сложности, свойственные нам, мы их «препарируем» (осознаем, научаемся видеть, предвидеть, предчувствовать), и научаемся преодолевать (справляться, постигать, побеждать). Групповая психотерапия более адекватна нашему пребыванию в реальности – ведь именно там мы включены в отношения с людьми, которые нас окружают. Еще одна причина полезности группы – наши человеческие качества возникали и развивались в мире людей и именно в этом мире их проще всего понимать и изменять.

И еще один важный аргумент, участие в групповой психотерапии равноценно 4-7 летнему опыту обычной жизни. Групповая психотерапия сокращает сроки индивидуальной психотерапии.

Для полноценной работы динамической группы необходимо принять основные принципы ее работы:

— каждый участник самостоятелен, отвечает за себя сам;

— вместе мы — группа, со всеми, кто признает себя ее частью или отрицает это;

— работа группы должна проходить во время ее встречи;

— отсутствующий участник уносит с собой больше энергии, чем принес;

— каждый участник ведет борьбу внутри группы;

— группа сильнее отдельного участника, в том числе ведущего/руководителя/модератора;

— встреча группы конечна, как и сама группа, как и жизнь и возможность что-то изменить в ней;

— правила, принимаемые группой условны, но они — нечто значительно большее, чем отсутствие правил.

Обсуждаем темы: конфликты, агрессия, страхи, проблемы коммуникации, восприятие себя и окружающих, зависимость и гиперопека, социальная тревожность, одиночество, избыточная социальная активность, застенчивость и др.

Групповые процессы отражают стороны нашей жизни. Изменения в группе могут способствовать изменениям в жизни.

Психотерапевт является формальным лидером группы. Во взаимоотношениях с ним участники группы раскрывают свои установки, связанные с ответственностью, самостоятельность или зависимостью, руководством и т.д.

Во время занятий возникает групповая напряжённость, которая способствует раскрытию глубинных качеств человека, его привычек, мировоззрения. Это оказывает только позитивное влияние, побуждая человека к изменениям, работе над собой.

Возникающие подгруппы в группе оказывают своё влияние на её развитие и являются ещё одной темой для дискуссии в группе.

В процессе взаимодействий друг с другом активизируются старые модели поведения, проекции. В этой группе реальность та же, что и в не её. Работа в группе позволяет проанализировать более детально поведение людей, скорректировать его. Сам состав группы подбирается именно таким образом, чтобы сформировать по максимуму реальность прошлого.

Групповая сплочённость помогает быстрее и эффективнее решать поставленные задачи. Человек учится удовлетворять свои личные потребности не в ущерб интересов группы. Также он чувствует помощь и поддержку от других участников.

Итак, что человек получает в результате занятий в такой группе:

  • Навыки внимательного слушания себя и других;
  • Понимание себя, мотивов своего поведения;
  • Навыки свободного выражения своих чувств, эмоций, мыслей;
  • Понимание того, как прошлый опыт влияет на настоящее;
  • Навыки общения, умение выстраивать отношения с миром.

Изменилась ли я кардинально после групп? Нет, конечно. Это же не слом психики или судьбоносный поворот. Но я начала менять свои установки, начала что-то понимать о себе. И до сих пор продолжаю разбираться) О чем и буду писать:)

Так приятно, что дочитали до этой строчки:))

Как все началось. Часть 1.

Бонусы панических атак.
Часть 2.

Ком в горле. Осложнение атак. Часть 3.

Ком в горле - 2. Часть 4.

Про антидепрессанты. Часть 5.

Повторяются ли атаки. Часть 6.