Найти тему
Записки от Ивана

Выставка "Транспорт России. Сквозь время - в будущее". Железнодорожное.

Информацию об этой выставке я почерпнул из очень популярного сервиса, дающего советы пользователям куда пойти и что сделать в ближайшие выходные или вообще в свободное время. В описании использовались сильные эпитеты, включая "грандиозная выставка". Там же говорилось о том, что она приурочена к 210 летию транспортного ведомства, т.е. предполагать, что там будет только авиация или жд-техника не стоило. Тем больше косвенно доказывалась "грандиозность" выставки - ведь у транспорта столько разных видов!

И вот в один из выходных я прибыл в Музей современной истории России, что на Тверской,21. Как-то со входа стало не очень понятно: где кассы, где выставка? В итоге билеты мне дали на бесплатную выставку "Транспорт России" и попросили следовать на второй этаж на экспозицию.

1. В первом же зале на полу оказалась первого модель царскосельского поезда, которая, судя по табличке, была изготовлена в 1934 году. Больше на табличке никакой информации не было, кроме эмблемы 210-летия.

2. Начало меня немного удивило, особенно тот факт, что с техникой связанных экспонатов мало, а вот всяких шашек-сабель-ружей - много. Второй, связанный с транспортом экспонат, оказался в следующем зале, включал украшенную эмблемой выставки табличку. И оказался он... картиной "Всероссийская железнодорожная забастовка". И вот тут до меня начало доходить, что "грандиозная" выставка - это просто экспонаты музея современной истории"украшенные" нужными табличками. А то что к выставке не относится - соответственно "не украшенные". В итоге почти так и оказалось.

-2

3. Миновав революционные залы, я оказался в зале, судя по окружению, периода середины-конца 1950-х, где был обнаружен еще один железнодорожный экспонат. По всей видимости это модель электровоза ВЛ61, правда несколько смущает надпись на подставке ИТУ-129, которую можно расшифровать как "исправительно-трудовое учреждение", т.е. зона, но информацию о таком ИТУ я не нашел.

-3

4. И вот тут я попал таки в то место, которое поколебало мое мнение о простом расставлении табличек в нужных местах. Несколько залов с экранами, с которых вещали какие-то дядьки с серьезными лицами и в серьезных должностях (послушать их можно было надев наушники) были отведены исключительно технике и сопутствующим экспонатам. правда тоже бессистемно. Вот оказался в одной из витрин коломенский паровоз З-101, а рядом "зилок" и корабль. Зачем? Не понятно.

-4

5. В том же круглом зале, что и предыдущие модели расположился и вот такой паровоз ФД20, иллюстрирующий свое внутреннее устройство. Кажется. Наверное. Почему предположения? Да потому что выставка организована настолько "грамотно", что кроме обозначения экспоната никакой информации о нем (экспонате) больше нет. Допускаю, что все рассказывает экскурсовод, но ведь не все идут группой, да и я люблю идти в том темпе, который подходит мне: где-то побыстрее, где-то задержаться. И тут либо аудиогид, либо информация на стенде. Но ни того ни другого - нет.

-5

6. Если цель выставки была показать транспорт в развитии - она с треском провалилась. Иначе как понимать, что сразу после зала с паровозами возникает зал, в котором расположен ... ЭП20! А где все ВЛ и ТЭП? Странный подбор экспонатов. А ЭП20-001 тоже не сам по себе экспонат...

-6

7. Он стоит под ногами манекенов, одетых как современные проводники. Если цель показать историю - то где костюмы проводников других эпох? Странно как-то все организовано.

-7

8. В том же зале расположена модель вагона. Купейный вагон типа 61-820 производства Тверского вагоностроительного завода с "приоткрытой" боковой стенкой.

-8

9. Правда через два "стекла" видно плохо, но можно понять, что таким образом хотели показать внутреннее устройство вагона.

-9

10. И заключительную фотографию, привязанную к теме выставки, 210-летию транспортного ведомства и к железной дороге, я сделал уже в одном из последних залов - "Наше время". Речь идет об электропоезде "Ласточка". Но вот модель как-то не поражает точностью и деталировкой.

-10

В целом же впечатление от выставки осталось двоякое - с одной стороны интересно, есть что посмотреть. С другой - все это можно было бы разместить более рационально, более информативно, более системно и главное - действительно "Сквозь время - в будущее".

И на этом у меня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!