Найти тему
ФактоМинатор

Как грамотно уходить интернет-магазину от бумажных чеков?

Оглавление

Все, кто хочет открыть свой интернет-магазин, сталкиваются с вопросом кассовых чеков. Ответы изложены предельно ясно и четко в 54-ФЗ, но довольно сложно для восприятия. Попробую прояснить некоторые моменты, которые касаются нашей сферы.

У тебя есть 3 варианта использования ККТ (контрольно-кассовой техники):

  • Физическая ККТ (дешевле)
  • Облачная ККТ (дороже)
  • Можно использовать оба варианта, но, допустим, мы только начинаем и нам ни к чему такие затраты.

Физическая ККТ

В основном данная касса полезна, если планируешь арендовать офис, где будешь принимать клиентов с оплатой товара на месте.

Если клиент расплачивается наличными или банковской картой в офисе магазина или при встрече с курьером, интернет-магазин должен выдать покупателю бумажный чек в момент расчета, а также, если клиент попросит до момента расчета, выслать ему электронный чек: по СМС — обязательно, на email — только при наличии технической возможности (ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Итог: купил кассу один раз, потом меняешь только накопитель. Обслуживание кассы можно найти за 600 руб./мес. А если и сделать физическую кассу облачной, то она будет работать, только когда включена. Или не выключай её вовсе и меняй батарею раз в год через сервис. Лучший ли это вариант для интернет-магазина? Не совсем…

Облачная ККТ

Лучший вариант, но не из дешевых. Например, облачная касса от Атол стоит 2900 руб./мес., не считая фискальный накопитель. Лучший, потому что можно интегрировать со многими сервисами: VK Pay, Тильда, Битрикс 24 и другие. На данный момент, с чем бы не сталкивался, именно Атол есть везде. Увы не реклама, а констатация факта. С такой кассой тебе не нужно печатать чеки для клиентов.

Если клиент вносит оплату дистанционно электронными средствами платежа, интернет-магазин должен отправить покупателю только электронный чек — на электронную почту или на абонентский номер покупателя. Печатать бумажный чек не требуется (п. 5 ст.1.2 Закона № 54-ФЗ).

Итог: касса всегда включена, не нужно решать проблемы с печатью чеков (лента/краска) и с различными поломками. Идеальна в мире предоплаты! Что делать с оплатой при получении?

Оплата при получении

Не имея возможности печатать чек в момент продажи товара, например у тебя одна физическая касса (в офисе, а не у курьера) или только облачная, можешь воспользоваться аутсорсингом доставок. Заключаешь договор с любой транспортной компанией (СДЭК, ПЭК, Деловые линии), сервисом быстрых экспресс доставок (Достависта) или Почтой России. Так ты избавляешься от проблемы кассовых чеков - все операции происходят через расчетный счет в банке.

Или объединяй все в одно, используя фулфилмент, но это уже совсем другая статья =)

Общий итог: при создании интернет-магазина, ориентируйся больше на облачные кассы и фулфилмент. Сами мы, к сожалению, работаем с физической кассой и фулфилментом. Испытываем некоторые неудобства из-за этого. Но с опытом приходит понимание, как лучше и как только закончится оплаченный период, фискальный накопитель и отладим работу с пунктами выдачи – обязательно перейдем в облако.

Подписывайся на нас в VK

Заходи в наш интернет-магазин

Смотри наши видео обзоры товаров на YouTube