Инновационные технические решения в модели КАМАЗ-6580
Тот факт, что грузовики из Набережных Челнов по продажам в строительном сегменте стоят на первом месте с огромным отрывом от остальных производителей, говорит сам за себя. Многие годы КамАЗ делает самосвалы по современным технологиям и с использованием зарубежных деталей, а продает по цене ниже иностранных аналогов. Но нет предела совершенству, и даже хорошую технику можно сделать еще лучше. KAMAZ-6580 дополняет линейку 6520 в тех областях, где требуется высокая грузоподъемность — например, в карьерах или при строительстве крупных объектов.
Эта модель принципиально отличается от младших собратьев. Ее выпуск был начат в начале 2017 года, после выхода тягача 5490. У них даже принцип сборки одинаковый — за исключением того, что все элементы 6580 были усилены для работы в сложных условиях при максимальных нагрузках. Теперь обо всем подробнее.
Линейка моделей
Базовая модель — это строительный самосвал полной массой 41 т с колесной формулой 6х4 и двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA.V/3 мощностью 401 л.с. Помимо него есть несколько модификаций с разной массой, колесной формулой и шасси для спецнадстроек.
Отдельного упоминания заслуживает KAMAZ-65806 — седельный тягач, позволяющий буксировать полуприцеп. Полная масса такого автопоезда составляет 74 тонны, он оснащен двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA.V/4, развивающим 428 л.с.
Кузов
Не секрет, что отечественная эксплуатация строительной техники подчиняется в первую очередь скорости и экономии, а не нормам и рекомендациям — груз насыпается с горкой, чтобы избежать лишних ходок. Первые самосвалы имели U-образный кузов от НЕФАЗа объемом 20–25 кубометров.
Для перевозки крупной породы они были идеальны, но при загрузке щебнем или песком вес сыпучих материалов значительно превышал возможности машин. Поэтому в 2017 году 80-я серия стала комплектоваться кузовами «Бецема» оптимального объема: от 16 до 20 кубометров. Кузов имеет обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания и дополнительную лестницу. Гидроустановка — Binotto или Hyva.
Рама
Рама 6580 усиленная и производится из высокопрочной стали марки S600MC. Задняя балансирная подвеска с ведущими мостами Hande рассчитана под общую нагрузку до 32 тонн. Передняя подвеска — малолистовая с резинометаллическими шарнирами — под нагрузку до 9 тонн.
Отличается только KAMAZ-65802 — там используется передний ведущий мост Hande HDZ-10 c максимальной нагрузкой до 9 тонн. В итоге модель 65801 с колесной формулой 8х4 способна везти 33 тонны груза — хороший вариант для карьерных работ.
Кабина
Официальная кабина от Mercedes-Benz Axor доработана под российские климатические условия и производится в Набережных Челнах. Четырехточечная пружинная подвеска, гидравлический подъемник — предусмотрена даже гибкая нижняя ступенька! По сути, это мерседесовский комфорт при невысокой стоимости.
Спальных кабин нет — все модели выпускаются исключительно в дневном исполнении. Место водителя ничем не уступает европейским грузовикам — все основные элементы управления под рукой, панель повернута под правую руку и имеет множество отделений и ящиков на все случаи жизни. Сиденья на пневмоподвеске, приборная панель хорошо читается, а на экран выводятся основные показатели. Более того, есть мультируль!
Кстати, весь интерьер собран из мерседесовских комплектующих, что сразу заметно по тишине в салоне и тактильно приятному пластику. Система вентиляции и обогрева продумана до мелочей: есть и кондиционер, и автономный отопитель. Забота о комфорте водителя — не просто дань сегодняшнему дню, а фактор, прямо влияющий на качество работы и трудоспособность.
Силовая линия
Все двигатели, используемые на 80-й линейке, удовлетворяют экологическим нормам Евро-5. Это отлично зарекомендовавший себя дизель Mercedes Benz OM457LA в двух вариантах форсировки. Под синтетическую мочевину Ad Blue предусмотрен 70-литровый бак. Трехосные самосвалы комплектуются двигателем мощностью 401 л.с. при 1900 об/мин и моментом 2000 Нм при 1100 об/мин, а двигатель четырехосного KAMAZ-65801 8х4 развивает 428 л.с.
Коробка передач — знаменитая своей надежностью 16-ступенчатая ZF16S 2225ТО с делителем и демультипликатором — ставится на все модели 80-й серии. Для работы в сложных условиях есть блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов, но самое главное — наконец-то решена проблема с неотзывчивым тормозом, который был головной болью водителей на предыдущих поколениях КамАЗов: добавлен «мокрый» ресивер, исключающий попадание влаги в систему, увеличен диаметр трубопровода тормозной системы, а также заменен материал и увеличен размер тормозных колодок.
Шины
Еще одна значимая доработка — использование камерных радиальных шин R24 вместо шоссейных бескамерных R22.5. Это значительно увеличивает дорожный просвет и повышает надежность в целом, что немаловажно при работе в карьере. Впрочем, с такими осевыми нагрузками дороги общего пользования — не для этих строительных монстров.
В итоге КамАЗу удалось создать универсальную машину под различные надстройки, выдерживающую колоссальную нагрузку, бездорожье и богатый своим разнообразием климат России, при этом по цене на треть ниже европейских конкурентов.