Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
В Советское время на НЗАС было три директора. Каждый из них внёс свой вклад в развитие завода и выполнил поставленную перед ним задачу.
Первый директор НЗАС.
Шапаренко Г. Е. возглавил завод в начале его создания. Ему досталась грязь стройки, активная работа со строителями и формирование коллектива способного «поднять» завод и наладить выпуск первых самосвалов. Лёгкий на подъём, активный и преданный делу человек, Григорий Елисеевич успевал посмотреть все интересующие места, поговорить со специалистами отвечающими за ведение того или иного вопроса, урегулировать возникающие проблемы и непременно достигнуть намеченного результата.
Второй директор НЗАС.
На смену Шапаренко Г.Е. в 78-м году пришёл молодой начальник цеха завода колёсных тягачей г. Кургана – Юрий Александрович Гулько. Ему было 33 года, когда он стал директором НЗАС. Человек с неиссякаемой энергией, военной выправкой, огромным багажом знаний, обладающий артистическим талантом и силой убеждения, способный вдохновить и стать лидером коллектива, возглавил завод в один из самых трудных моментов в его истории.
Юрий Александрович мог вести конструктивный диалог с любым работником завода, сотрудничающими с предприятием строителями, специалистами надзорных и контролирующих организаций, руководителями министерства, партийными функционерами и добиваться результата, который был необходим заводу и его коллективу.
Рабочий день директора начинался в восемь утра и мог продолжаться до полуночи, а с утра он снова энергичен, бодр и требователен. Проводит совещания и встречи, разбирает вопросы подготовки производства и выполнения плана, строительства новых производственных площадей и работу заводских детских садов, подготовку к зиме и уборку дворовых территорий в заводском микрорайоне. Кроме заводских забот были обширные общественные обязанности, связанные с работой в городском Совете.
В те времена директор НЗАС отвечал не только за выпуск самосвалов, но и за наличие продуктов в заводских столовых, работу подсобного хозяйства, уборку закреплённой за заводом городской территории, организацию лечебно-профилактических мероприятий для работников завода. У него были заместители и помощники по каждому из направлений деятельности, но быть в курсе всех дел и обладать оперативной информацией по каждому подразделению завода должен был директор.
За неполные девять лет Ю.А. Гулько удалось создать работоспособный коллектив единомышленников, который мог выполнять любые поставленные перед заводом задачи качественно и в срок. В этот период коллектив смог организоваться и достичь проектной производительности по самосвалам, построить корпус вахтовых автомобилей, освоить производство вахт на базе шасси ГАЗ и Урал, полуприцепов цистерн, прицепов к легковым автомобилям и стать градообразующим предприятием.
В 87-м году Ю.А. Гулько был избран генеральным директором машиностроительного завода в г. Мытищи, куда и был переведён для дальнейшей работы. Расставались с ним с чувством глубокой грусти и сожаления, так как он наравне с требовательностью имел редкое для руководителя качество – искреннюю заботу о людях.
Третий директор НЗАС.
С середины 87-го года завод возглавил представитель коллектива Камского автозавода – Протопопов В.В. Грядущая перестройка, упразднение СССР и самофинансирование ставили трудные задачи перед коллективом предприятия, с которыми ранее не приходилось встречаться. Нужно было в короткие сроки научиться работать в условиях дикого рынка и выжить.
Главной задачей третьего директора НЗАС, кроме ранее существовавших и никуда не исчезнувших повседневных вышеописанных забот, стала необходимость сохранения коллектива и обеспечение его работой в непростых условиях отсутствия денег в стране и бартерной экономики. Завод всё стал покупать в обмен на свою продукцию.
В это время НЗАС сменил имя на Нефтекамский автозавод (НефАЗ), стал акционерным обществом, дочерним предприятием КамАЗа, освободился от непрофильных видов деятельности. Коллектив продолжал двигаться вперёд, осваивать новую продукцию, которая была востребована на рынке.
О продукции НЗАС читайте здесь.
Как строили автомобили в позднем СССР кратко описано здесь.
С технологической оснащённостью НЗАС можно ознакомиться здесь.
Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.
Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.