В кресле самолёте было неуютно, и вопреки ожиданиям, Аделине Андреевне не удалось ни выспаться, ни настроиться на нужный лад. В левое ухо дуло, а сосед справа храпел негромко, но с противным присвистом. Замначальника департамента виртуального образования смотрела на него с завистью. Всего полчаса полета, а он уже спал сном младенца, затем как по часам проснулся, принял из рук бортпроводницы контейнер с едой (преотвратительной), быстро поел и снова безмятежно уснул. "Вот явно не в командировку летит" резюмировала Аделина Андреевна. Сама она уже почти смирилась со своей участью - вырвали ее на презентацию ВНШ 1.0 буквально из душа, перелет 4 часа, затем выступление, ночь на отдых, и днем снова перелет. Впрочем, отдыхать дольше двух дней в горной республике она сама не захотела. Во-первых, ей не нравилвсь мысль оставлять Сему на электронную няню. Во-вторых, несмотря на хлебосольность этого края, ей здесь было не по себе. Видимо не могла забыть, что еще 30 лет назад здесь притесняли женщин, и выход в купальнике на пляж считался чуть ли не самым позорным поступком. Наконец, в-третьих, ее тяготило молчаливое сопровождение двух ее коллег, начальника отдела технических разработок образования Сергея Викторовича и его главного программиста Максима. Эти двое отвечали за первичную настройку и тестирование ВНШ 1.0.
Первый был уже немолод, как все руководители, с круглым, в общем-то приятным лицом, если бы не тонкие губы и вечно надменное выражение. Кроме того, Аделине Андреевне было трудно забыть, что его место всего три года назад занимал ее муж, ныне пропавший без вести. Второй был щуплым, с аккуратной бородкой и такими же аккуратными манерами. Он все время о чем-то думал, или удачно имитировал задумчивость, этого Аделине Андреевне узнать так и не удалось. Разговоров технари с ней не вели, и кроме вежливых фраз сказать им друг другу было нечего.
Прилетели очень рано, и первое, что зафиксировал уставший мозг Аделины Андреевны это густой туман, скрывавший верхушки гор и затрудняющий видимость извилистой дороги. Пахло сыростью и почему-то горелой резиной. Водитель, встретивший их с табличкой в аэропорту, был вежлив, улыбчив, но немногословен. Однако спустя всего час доброжелательная женщина портье ультрасовременного отеля дала в распоряжение Аделины Андреевны шикарный номер, и настроение путешественницы немного улучшилось.
||
... Отдельно хотелось бы отметить, и без ложной скромности, скажу, что это наша гордость,что ВНШ 1.0 оборудована биометрическим сканером, благодаря чему вся информация о пользователе хранится на специальном защищенном сервере, так что обучающимся нет нужды использовать одну и ту же установку, как это было с виртуальным учителем. Любая установка ВНШ 1.0 распознает своего пользователя по сетчатке глаза и отпечатку пальца, и начнет обучение с того момента, на котором он его прервал, на любой установке ВНШ 1.0. Это обеспечивает непрерывность образования для всех жителей республик, вступивших в программу реализации ВНШ 1.0.
На этом Аделина Андреевна закончила свое выступление, и немногочисленная публика расщедрилась на бурные аплодисменты.
Встречающая командированных девушка рассказала немного о школе имени главы республики, скинула в планшеты фотосписки чиновников, присутствующих на презентации, довела до конференц-зала и скромно и незаметно удалилась. Из восьми чиновников шестеро оказались мужчинами, и все выступление Аделину Андреевну не покидало ощущение, что ее больше не слушают, а разглядывают. Впрочем, что удивляться. Презентация проекта уже состоялась, решение было принято, и презентация была просто формальностью, чтобы тысячи сотрудников образования, наблюдающих за ее выступлением с дистанционных экранов, получили общее представление о предстоящих переменах в обучении.
С первого дистанционного экрана уже готовы были задать вопрос. "Как вы добились индивидуализированных заданий?" - - Спасибо за ваш вопрос. Система сканирует мимику и с помощью системы распознавания эмоций, а также с помощью измерения пульса, температуры тела датчиками на перчатках, делает соответствующие выводы. Если задание вызвало восторг, система непременно даст похожее или такое же, но более сложное. Если непрятие - значит, есть пробел в знаниях, и система вернет ученика на предыдущий этап. Если у обучающегося нейтральная реакция, значит навык или умение сформировано, но содержание не вызывает интереса. Используя этот алгоритм, мы выявляем интересы, склонности, способности пользователя, и в дальнейшем ситема будет моделировать задания исключительно для него..
"Чем поощрять и стимулировать, если привычной системы оценивания больше нет? “
- мы долго думали и решили, что баллы необходимо оставить, просто они теперь в тесной связи с реальностью. Мы разработали беспрецедентную для образования систему поощрения. Баллы обучающиеся могут копить и обменивать на различные услуги. Они меняются в зависимости от региона. Но суть одна - абонементы в спортзалы, бассейн, посещение кибермузеев, походы на производства, в 5d кионеатры, ну и, конечно, в библиотеки, которые стали платными с тех пор, когда отказались оцифровывать закрытые печатные научные издания.
|||
Когда дистанционные экраны погасли, а Аделина Андреевна сошла со сцены, ее обступили зрители и директор школы медленно по словам произнес: "Дорогая Аделина Андреевна, у нас для вас приготовлена целая программа. Сейчас наш лучший краевед проведет для вас специальную экскурсию по городу. Не пожалеете, я обещаю."
Благодарю вас, - с улыбкой произнесла гостья, - только позволю себе убедиться, что тестовая настройка прошла хорошо.
- Что Вы, что Вы! Все уже настроено.. Почти... Вы отдыхайте и не думайте. Ваши сотрудники все сделают.
- Мы справимся - заверил ее Сергей Викторович, - отдыхайте.
Аделина Андреевна немного растерялась, она четко почувствовала, что ее присутсвие будет лишним и создаст напряжение, но почему, ей было непонятно. Ее явно спроваживали, и вместо радушного приема она столкнулась, видимо, с сексистскими предрассудками. Впрочем, техническая часть действительно ее не касалась. Свою задачу она выполнила. Пройдя с местным краеведом по длинному школьному коридору, она внезапно поняла, что дело не в ее половой принадлежности, а в должности, которую она занимает. Она резко остановилась.
- Пппостойте, я забыла в конференц зале свой планшет, - я сейчас вернусь, и, пока краевед моргал и соображал, что ответить, она побежала назад. Но в конференц зал она и не собиралась. У первого встречного она уточнила, в какой кабинет направилась делегация и узнав, что это этажом выше в этом же крыле, стремглав бросилась вдогонку.
Но ее ждало разочарование. Когда она поднялась на второй этаж, компания чиновников вместе с ее сотрудниками уже выходили из кабинета, спокойные и довольные. Спрятаться она не успела.
- Аделина Андреевна... - удивленно произнес Сергей Викторович. Директор школы засуетился и начал неожиданно приглашать ее в ресторан, словно забыл, что ей предстояла экскурсия.
- Я заблудилась... - даже не потрудилась прилумать более правдоподобной версии Аделина Андреевна.
- И как вас только на второй этаж занесло, - пробормотал Сергей Викторович. Глаза его при этом сузились в щелки.
Поигнорировав его слова и приглашение директора в ресторан, Аделина Андреевна сослалась на головную боль и тяжесть перелёта и отправилась в гостиницу.
Эту поездку можно было бы назвать пройденным этапом и забыть, если бы не одно странное обстоятельство. В аэропорту, заполняя бланки доставки багажа на дом, все трое командировочных оказались рядом, и программист, глядя в сторону, тихонько произнес: "что бы вы не услышали там, забудьте. Если, конечно, Вам дорога Ваша работа и Ваш сын." Слова предназначались для ее ушей, в этом Аделина Андреевна была уверена на сто процентов. Но о чем шла речь, что она такого могла подслушать? Теперь она знала только одно - ей известно не все про ВНШ 1.0 и ее муж пропал не случайно.