Что делать если на Land Cruiser 200 плохие тормоза?

2,4K прочитали

Штатной тормозной системы на Двухсотом Крузаке до 2011 года не хватает для тяжелой машины. При интенсивном торможении диски перегреваются. После хорошего перегрева их скорее всего поведет и начнет бить руль.

На заводе в Тойоте ставят тормозные колодки, диски и суппорта марки Advics, естественно под брендом Toyota. К производителю никаких нареканий нет, но с технической точки зрения в Тойоте явно просчитались, когда ставили четырех поршневые супорта на почти трех тонный автомобиль.

С одной стороны это прививает неспешную манеру езды. Передвигаешься медленно и аккуратно, притормаживая заблаговременно. Но в случае экстренной ситуации, быстро остановится невозможно.

В рестайлинговых Toyota LC200 с 2015 года, этот недочет устранили. Штатные тормоза в принципе справляются со своей задачей. Педаль тормоза достаточно остро реагирует и машина останавливается значительно бодрее.

Есть несколько путей улучшения тормозного узла.

1. Поменять целиком тормозную систему от Крузака 2 рестайлинга. Придется заменить супорта и диски, возможно еще с мозгами ABS поковырятся. Не знаю почему, но этот метод не популярен в среде владельцев ТЛС200. Скорее всего из-за дороговизны.

2. Иногда ставят тормозную систему от Тойоты Тундры. На разборках не так много Тундр, придется заказывать с Японии или Америки.

3. Установить новую тормозную систему от известных спортивных брендов. Круто, но очень дорого. Бюджет такой переделки от 250 до 450 тыс. руб. Я пока не готов морально тратить такие деньги на тормоза.

Дополнительно для меня все методы имеют большой минус — минимальный размер диска ограничивается R18. Т.е. мои диски R17 на такую тормозную системой не налезут. Такой размер колес нужен для эффективного использования машины на бездорожье.

Да, есть колесные диски, которые можно натянуть предварительно немного сточив тормозной суппорт болгаркой. Но не всегда это получается.

Так же появился вариант спортивной тормозной системы, на которую возможно натянуть R17 диск, но ценник таких тормозов около 300 тыс.руб.

Доступное решение

Выбрал самый простой и популярный путь — установка австралийских тормозных дисков DBA42722S 4000 series T3 Slotted + колодки HAWK Performance HB590Y.682.

Предварительно пару лет назад уже поставил армированные шланги, как раз пригодились.

DBA42722S 4000 series T3 Slotted
DBA42722S 4000 series T3 Slotted
HAWK Performance HB590Y.682
HAWK Performance HB590Y.682

Визуально диски выглядят дороже, в хорошей упаковке. С торца нанесены три цветных полоски (для чего они нужны, не разобрался).

Штатной тормозной системы на Двухсотом Крузаке до 2011 года не хватает для тяжелой машины. При интенсивном торможении диски перегреваются.-3

По габаритам и толщине австралийские диски точно такие же, как штатные. На плоскостях торможения выбиты насечки для лучшего сцепления. Иначе расположены внутренние перегородки для охлаждения.

Мои предыдущие передние Адвиксы практически новые, поэтому различий по толщине нет совсем.

слева DBA, справа Advics
слева DBA, справа Advics

А вот задние диски у меня видимо стояли еще оригинальные. Внутренняя часть диска уже начала гнить и не тормозила. Новые диски ДБА значительно толще моих поношенных.

Слева новые DBA, справа старые Toyota
Слева новые DBA, справа старые Toyota

Диски DBA встают болт в болт, без каких либо доработок. Обязательно сразу следует обслужить и смазать суппорта. Часто бывает закисание, что еще ухудшает торможение.

Средняя рыночная цена за один диск DBA42722S 4000 series T3 Slotted — 12500 руб.

Штатной тормозной системы на Двухсотом Крузаке до 2011 года не хватает для тяжелой машины. При интенсивном торможении диски перегреваются.-6

Колодки HAWK тоже визуально отличаются от тойотовских. Основное, что на них наклеены противоскрипные пластины, чтобы не потерялись видимо. И по ощущениям сам материал тормозной части по структуре отличается от тойотовских.

Средняя рыночная цена за комплект колодок HAWK Performance HB590Y.682 — 4700 руб.

Передние Hawk и старые Advics
Передние Hawk и старые Advics
Задние колодки. Слева Hawk, справа Advics
Задние колодки. Слева Hawk, справа Advics

Выводы после испытаний:

Машина стала лучше тормозить примерно на 25% при холодном первом нажатии на педаль тормоза. Если прогреть тормоза дух-трех кратным слабым нажатием на педаль, то после при сильном нажатии машина тормозит лучше примерно на 50%.

Поведение примерно одинаковое в жаркую и в холодную погоду, понаблюдаю еще в зимние морозы.

На мой взгляд диски DBA вполне себе рабочая мера улучшения тормозов. Главное привыкнуть правильно использовать педаль тормоза и тогда уже хоть как-то можно ездить на трехтонном крузаке.

Единственное не до конца понял эффективность колодок ХАВК. Когда искатаю этот комплект, то поставлю обычные Адвиксы и после сравню.

— Диски и колодки заказывал у официального поставщика ДБА в России.

— Устанавливал комплект у официалов в Тойоте на Кашире

P.S. Весь процесс работы традиционно снял на видео. Поэтому смотрите ниже. Пишите в комментариях свои наблюдения и делитесь постом со своими друзьями.

Мой Инстаграм; Телеграм канал; Ютуб; Драйв2

Подписывайтесь на мой Дзен канал, будет продолжение. Отмечайте понравилась статья или нет.