Найти тему
Профинфо

В дождливый осенний день - экономия топлива на 25%

Осенью заметил, что намоем авто в дождливую погоду когда постоянно ездишь по лужам и во время дождя в особенности, расход топлива по приборам падает на 25%. Очень даже заметно, опросил своих знакомых сталкивались ли они с таким явлением многие подтвердили. Что замечали снижение расхода по прибору. Подчеркиваю что снижение заметно по данным бортового компьютера в расчете на 100 км. В моем случае автомобиль KIA Sorento 4WD двигатель 2.4 литра по городу расход 17-18 литров на 100 км. автомобилю 10 лет. А в дождь по городу 13-14 литров на 100 км. Я живу засушливом южном районе и у нас дожди редкость, даже осенью идут не часто, поэтому эту закономерность по итогам месяца или недели отследить сложно, но многие знакомые это подтверждают. Возникает вопрос почему инженеры и автопроизводители не используют эту особенность? Наверное можно было бы подавать в колектор водяной пар для экономии топлива, тем более если она действительно такая существенная.

Хотелось бы услышать компетентное мнение по этому вопросу. Сам лично читал разные статьи на эту тему, мнения прямо противоположные так у советских исследователей института НАМИ проводили исследования у них наоборот при влажном воздухе мощность двигателя падала, соответственно расход увеличивался. С другой стороны нашел ряд статей где разные самоделкины подключали к всасывающему коллектору увлажнители воздуха по типу бытовых и получали положительный результат. Я вспомнил как мой колега в далеком 90 в свою шестерку приспосабливал устройство для увлажнения воздуха, по типу самолетного. В авиации такой эффект известен и его применяли на самолетах, правда на кратковременных режимах типа "форсажа". Интересно все таки узнать как подобные доработки могли бы повлиять на ресурс современного двигателя и агрегатов. Узнать бы это случайный эффект или научно обоснованный факт?

Так по трубочке умельцы подавали воду в колектор
Так по трубочке умельцы подавали воду в колектор

С другой стороны все мы знаем что вода в топливе это ни есть хорошо. но вот водяной пар в воздухе это получается что хорошо? В большинстве источников упоминается, что с ростом температуры окружающего воздуха мощность падает, действительно это проверенный на практике факт, судя по данным на 3-4% с каждыми 10 градусами. Но при этом с падением температуры снижается содержание влаги в воздухе. Таким образом срабатывают два взаимоисключающих друг друга эффекта. Те м не менее к зиме мощность должна вырасти на 10-15% а расход снизится на это же значение, Наверное так и было бы если бы мы совершали длительные поездки зимой, но зимой портит все, прогрев двигателя, он сводит на нет все эти положительные моменты особенно в коротких поездках. Получается самое выгодное сочетание - дождливая погода на кануне зимы, тут эффект экономии топлива будет самым заметным.