Эмблема компании Geely – щит, расчерченный черными и синими квадратами. Если вы не знакомы с геомантией, или китайским искусством фэншуй, то вряд ли поймете ее значение. Между тем, китайцы вложили в свой фирменный знак желание охватить своей продукцией весь мир (собственно щит), обозначить свое присутствие на земле (черные квадраты) и в воздухе (квадраты синие). Надежды эти, надо заметить, не беспочвенны, кроссовер Geely Atlas – не самый худший представитель Поднебесного автопрома в своем сегменте.
Фирменный знак Geely — как камень, брошенный в спокойную гладь озера отечественного автомобильного рынка, немного оправившегося от последнего кризиса. В облике Geely Atlas, созданном при участии старого мага Питера Хорбери из купленной с потрохами еще в 2010 году шведской Volvo, нет ни единого намека на происхождение. Если убрать опознавательные знаки, никто и никогда не догадается, где нарисован этот автомобиль. В Европе, в Японии? Может быть, но уж точно не в Китае – интернациональная команда дизайнеров позаботилась о том, чтобы ни одна линия, ни единая деталь в образе Geely Atlas не вызывала компрометирующих ассоциаций.
В Geely относят Atlas к третьему поколению модельного ряда, совершенно не похожему на то, что компания делала раньше. Действительно, «Атлас» не сравнить с Emgrand X7, изготовленным по лекалам одного из древних Toyota RAV4, однако без японского наследия все же не обошлось. Бензиновый 2.4 литровый 149 – сильный двигатель происходит от тойотовского атмосферника 2AZ-FE, а вот шестиступенчатый «автомат», положенный этому мотору, родом из Австралии, правда Geely уже приобрел компанию DSI и наладил сборку АКПП в Китае, так что коробки, можно сказать, собственного производства. Китайцы хвалятся дополнительным антикором, немецким автоматом для точного нанесения герметика и толщиной оцинковки – 35 микрон снаружи и 16 внутри.
Из оцинкованного стального листа изготовлено большинство внешних деталей кузова, гарантию от сквозной коррозии дают на десять лет. Новейший, открытый прошлой осенью завод в белорусском Жодино – копия производства в китайском Баодине, сейчас способен выпускать 60 000 автомобилей в год, а когда будет готова вторая очередь, с собственной штамповкой, мощность увеличится до 120 000 автомобилей, куда девать такую прорву? Похоже, Geely рассчитывает повторить в России и Белоруссии успех на внутреннем рынке – в Китае за прошлый год нашли владельцев триста тысяч «Атласов», кроссовер занял в Поднебесной третье место по объемам продаж. Дома Geely Atlas удалось сломать стену недоверия к внутреннему производителю, но преодолеть скептицизм россиян, давно «наевшихся» низкосортных китайских товаров, будет непросто.
Впрочем, претензий к качеству Geely Atlas с ходу не предъявишь — зазоры на кузове ровные, покрашен хорошо, хром не шелушится, салон собран крепко, фенолом не воняет. На моей памяти «Атлас» — первый китайский кроссовер, не просто не вызвавший мгновенного отторжения, а наоборот, заставивший задуматься о покупке, особенно после того, как я заглянул в почти «европейский» салон новинки. Но давайте присмотримся внимательней. Торпедо «китайца» — явная отсылка к Range Rover Evoque — такой же широкий экран медиасистемы, выраженные горизонтали, только вместо кожи центральная часть отделана под матовый металл – так даже интереснее. Пластик с декоративными «швами» мягкий, на руле с по-спортивному срезанным нижним сектором – настоящая прострочка, подстаканники на высоком центральном тоннеле спрятаны под сдвижной крышкой.
Посадка удобная, баранка регулируется по углу наклона и по вылету, у кресел только один недостаток – кожа не перфорированная, зато профиль удачный, хорошая боковая поддержка и настройки с электроприводами. В верхней комплектации полностью цифровой, поделенный на три части дисплей приборки. Подсветка меняет цвет с голубой на зеленую если выбрать режим «эко», в спортивном режиме шкала краснеет, а спидометр уступает место тахометру.
На центральную часть дисплея приборки можно вывести индикацию скорости, радио, данные о давлении и температуре в каждой покрышке. Климат-контроль раздельный, электроручник с функцией автоматического удержания, видеокамера сзади с подвижными линиями траекторной подсказки, короче, все «по-взрослому», но должны же были китайцы хоть на чем-то сэкономить! Так и есть – бюджетный экран медиасистемы полностью слепнет при дневном свете, изображение с камеры заднего вида не отличается четкостью, качество звука традиционно «кастрюльное». Всего один USB-порт упрятан в тесный бардачок подлокотника, так что провод от гаджета, прикрепленного к ветровому стеклу, нужно тянуть через полмашины, кнопки на руле мелкие, микроскопическими «фольксвагеновскими» качалками громкости и круиз-контроля пользоваться неудобно.
Зато подключение по Bluetooth – без проблем, меню логично и толково русифицировано – всяких там «килом к пустоте» и прочей смешной китайщины вы здесь не найдете и, кстати, все стеклоподъемники с автоматическим режимом как на подъем, так и на опускание. Жаль, что в «Джили» не учли специфику российского климата, дополнительного «теплого пакета» «Атласу» не положено, подогреваются только передние кресла, зона покоя дворников и заднее стекло.
Очень понравилось, что при наличии полного привода сзади практически нет трансмиссионного тоннеля, а простор во втором ряду просто королевский – даже при полностью отодвинутом назад переднем кресле между его спинкой и моим коленом помещается кулак, хотя мой рост выше среднего – 183 см. Подлокотник сзади широкий, с подстаканниками под крышкой, но на этом опции в общем-то и заканчиваются – спинка дивана не регулируется по наклону, для зарядки телефонов только розетка на 12В. Минимальный объем багажника – 397 литров, не много, да и трансформация грузового пространства упрощена до предела – спинка второго ряда опускается вперед в пропорции 2\1, ровного пола не получается, зато какое подполье! В огромный нижний отсек вместо штатной докатки с пенопластовым органайзером легко поместится полноразмерная запаска, а вокруг нее – еще пара мешков картошки, а то и три, если вывалить ее врассыпную – настоящая дачная идиллия!
Ездовой характер 2.4 литрового «Атласа» тоже оказался «дачным». Вообще-то 150 «лошадей» давно уже принято снимать с двух литров, однако мощность базового переднеприводного Geely Atlas с двухлитровым мотором и шестиступенчатой «механикой» — всего 138 л.с. Понятно, почему их нет в пресс-парке – даже наш 2.4 литровый кроссовер едет посредственно. Газ в пол на подъеме, но «Атлас» слишком лениво разгоняется, педаль сильно задемпфирована, передачи переключаются с большим запаздыванием. Мотор оживает только к 4000 об\мин, настройки электроники полностью искусственные – нажимаешь кнопку «спорт» и задержка в реакции на газ уменьшается ровно в два раза, но АКПП все равно «подтормаживает» со сменой передач. Попробовал пользоваться ручным управлением – бесполезно, выбранная ступень не держится, «автомат» перескакивает на следующую не доходя до красной зоны.
Несмотря на то, что я целый день пытался выжать из «Атласа» все возможное, расход топлива составил 12.3 литра на 100 км, а по пути из Москвы кроссовер «ел» около 10 литров на сотню. Не «Европа» конечно, но тоже неплохо. Позже, в общении с китайскими товарищами выяснилось, что в «Джили», как, впрочем и в остальных автомобильных компаниях из Поднебесной, превратно толкуют гоголевское «И какой же русский не любит быстрой езды?», считая что нам должны нравиться мощные, но экономичные турбированные малокубатурные «пукалки». Atlas для нас собирались оснащать 1.8 литровым турбомотором, что-то спрашивали и о перспективах трехцилиндровых двигателей… Не знаю, удалось ли нам донести до китайцев, что отечественный «бюджетный» покупатель боится турбины как огня, гораздо полезнее было бы поменять настройки 2.4 литрового мотора, сделав разгон более эмоциональным, ведь шасси «Атласа» это позволяет.
Управляемость Geely Atlas доводили специалисты из британской компании MIRA. Довели до нормального «среднекроссоверного» уровня – крены не слишком велики, раскачка проявляется только на крупных неровностях, в повороты вписывается без проблем, система динамической стабилизации по пустякам не вмешивается, когда нужно – отрабатывает без резких движений. Руль, оснащенный электроусилителем, пустой в «ноле», не балует избытком информации при маневрах. Когда селектор АКПП в парковочном положении, в меню можно поменять его настройки на «спортивные», но делать этого не стоит, баранка тупо тяжелеет вдвое, однако информативности от этого не прибавляется.
Подвеске далеко до «дастеровского» эталона, дубасить по ухабам на полной скорости «Атлас» не может, хотя с большинством неровностей на асфальте, включая стандартных «лежачих полицейских», справляется неплохо. Собственно пробоя можно не опасаться, но от земли до пластиковой защиты под мотором всего 160 реальных миллиметров, измеренных рулеткой, на крупных грунтовых волнах легко достать картером до очередного «пика». Удивительно, что при таком низком клиренсе производитель уделил немало внимания настройке внедорожных алгоритмов работы трансмиссии. В арсенале «Атласа» прекрасно работающая система помощи при спуске, удержание на подъеме, отключаемая ESP, есть даже кнопка принудительной блокировки муфты полного привода, правда до задней оси в любом случае доходит не более 30% крутящего момента.
В автоматическом режиме противобуксовка очень долго «думает», прежде чем перекинуть тягу с буксующих колес к имеющим зацеп, поэтому кроссовер едет по грязной грунтовке рывками, иногда полностью останавливаясь, но не отказываясь двигаться совсем, главное – не отпускать газ полностью, стараясь поддерживать около 3000 об\мин.
С отключенной ESP и включенной «блокировкой» Atlas едет гораздо увереннее, легко выходит из диагонального вывешивания. Геометрия свесов у «Атласа» неплохая, тщательно выбирая траекторию, я всего пару раз зацепил грунт бампером. Днище кроссовера не слишком ровное – торчит пластиковый топливный бак, свисает выпускной тракт, но мгновенно отрываемых деталей вроде бы нет, а бамперы не служат «ковшами». Сзади у «Атласа» ввинчивающаяся буксирная проушина, а впереди две стационарных скобы, но расположены они низковато, чтобы не откапывать их в грязи, лучше зацепить трос заранее.
Впрочем, особенности буксировки вряд ли интересны потенциальным покупателям, ведь главное в бюджетном секторе - купить больше машины за меньшие деньги. Длина Geely Atlas – 4519 мм, колесная база – 2670 мм, то есть он всего на 13 мм больше Chery Tiggo 5 , а Lifan X70 короче аж на 129 мм. К тому же эти кроссоверы предлагают только с передним приводом, а в трансмиссии у них пятиступенчатая МКПП, либо вариатор. Dongfeng AX7, на котором я тоже поездил, читайте тест по ссылке, на 170 мм длиннее «Атласа», но идет так же исключительно с двухлитровым движком на 140 сил и передним приводом, правда в качестве альтернативы пятиступенчатой «механике» тут предлагают шестиступенчатую АКПП. Renault Duster на 200 мм короче «Атласа». Правда, именно с «Дастера» чаще всего начинается поиск бюджетного кроссовера, им же, в большинстве случаев и заканчивается, но у топовых Geely Atlas остается небольшой шанс составить конкуренцию «корейцам», однако для этого понадобится сначала убедить покупателей в качестве своего товара.
Что скажете, вы бы купили себе Geely Atlas? В компании его совершенно серьезно считают конкурентом корейским кроссоверам. Подписывайтесь на АВТОТУРИСТ, ставьте лайк и пишите в комментариях.
ЕЩЕ О КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЯХ
Сравнение Haval H9 с Toyota Land Cruiser Prado
На Haval H2 из Москвы в Ереван
Технические характеристики Geely Atlas 2.4 АТ
Тип кузова, число дверей/мест универсал, 5/5
Двигатель JLD-4G24
Тип бензиновый, рядный, 4 цилиндра, расположен поперек
Рабочий объем, см3 2378
Макс. мощность, л. с. при об/мин 149/5300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 225/3900-4400
Трансмиссия
Тип привода полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Тип КПП АКПП 6 ступеней
Подвеска
Передняя / задняя независимая, пружинная, МакФерсон / независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза
Передние / задние дисковые, вентилируемые / дисковые
Масса
Снаряженная, полная масса, кг 1725/2095
Объем багажника, л. 397
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4519/1831/1694
Колесная база, мм 2670
Колея передняя, задняя, мм 1560/1550
Дорожный просвет, мм 163
Размер шин
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Максимальная скорость, км/ч 185
Тестовый расход топлива, л/100 км
Городской/загородный/смешанный цикл 13.8/6.9/9.4
Топливный бак, л. 60