Найти тему
Картонные Миры

Герои Терринота #1: "Нашествие гоблинов"

Играем с позапрошлой недели в карточную приключалку FFG-шную, постепенно проходя сценарии, коих в коробке лежит аж 8 штук. Сегодня начинаю серию отчётов о прохождении всех восьми сценариев.

Игромеханически они никак не увязаны, поэтому играть можно в любом порядке. У них есть уровни сложности: 3 лёгких, 3 сложных и 2 средних. Начнём с начала, постепенно усложняя. Сегодня первый сценарий, тот который рекомендуется в правилах в качестве стартового - "Нашествие гоблинов".

Наша классическая команда: воин, маг, жрец и разведчик. Хотя в игре в принципе не подразумевается какое-то необычное сочетание, так как героя определённого класса в команде может быть только один.
Наша классическая команда: воин, маг, жрец и разведчик. Хотя в игре в принципе не подразумевается какое-то необычное сочетание, так как героя определённого класса в команде может быть только один.

Сюжет прост как три копейки - окрестности наводнили гоблины, и главный из них, по имени Сплиг, является главной угрозой. Поэтом бравым героям нужно избавить от его присутствия мир.

Начинается всё, как водится в подобных историях, в придорожном трактире. На нашего лидера, гнома Круцбека напала стая гигантских крыс.

Пожалуй, самая безопасная локация в игре.
Пожалуй, самая безопасная локация в игре.

Но он, как истинный воин, не обращая внимания на опасных тварей, повел команду вперёд, к выходу из города. Собственно, наша цель в данном сценарии – выйти из города, пройти через лес и найти Сплига в Воровском логове, обследовать последнее и замочить гоблина.

За гном бегут крыски...
За гном бегут крыски...

Гном рвётся вперёд, отмахиваясь от животин топориком, попутно обыскивая закоулки деревни.

-4

В подвернувшимся по пути ящике обнаруживается забытая кем-то руна плетения магии. Простенький полезный предмет.

-5

По улицам городка за нашей командой следуют непонятные тени и звуки (враги в зоне тени), и наш жрец решает отоварить своим посохом кого-нибудь за углом. Попадает под раздачу ещё одна стая крыс, на этот раз королевских (у них на 1 жизнь больше, чем у простых). Их удаётся зашибить почти насмерть, но нет - в ответ укусили за пяточку Ашриан.

Эх, были бы это простые крысы, уже скопытились бы.
Эх, были бы это простые крысы, уже скопытились бы.

Наш разведчик быстро ведёт нас по улицам и натыкается на Тёмный закоулок. Используя его свойство, команде удаётся срезать путь и подобраться сразу же подобраться к выходу из города.

Бежим, бежим по дорожкам.
Бежим, бежим по дорожкам.
Тёмный закоулок позволяет накопить ровно столько жетонов пути, сколько необходимо для выхода из города и перехода в следующую локацию. Ради этого стоит получить 1 рану.
Тёмный закоулок позволяет накопить ровно столько жетонов пути, сколько необходимо для выхода из города и перехода в следующую локацию. Ради этого стоит получить 1 рану.

Ну, и так как мы сделали почти всё идеально в первый же раунд, наш маг просто даёт Полезный совет жрецу (карта поддержки), причём на максимальные 5 жетонов. Идеально.

5 жетончиков мы найдём куда определит.
5 жетончиков мы найдём куда определит.

Сразу же с места в карьер – после первого раунда мы оказывается в Тёмном лесу. Из-за каждого куста на нас набрасывают враги: гоблины-шаманы и гоблины-лучники.

Но недолго думаю, Ашран, которой передали факел, как новому лидеру, снова берётся за посох и опускает его на голову подбежавшего гоблина-шамана, моментально успокоив зеленокожего.

Гоблин отхватил.
Гоблин отхватил.

Тут мы придумываем красивую комбу: волшебница Лисса, игнорируя висящих на ней гоблинов-лучников, заряжает своим мистическим разрядом прямо в крыс, дерущихся с гномом-воином, чтобы снизить здоровье тех до приемлемого минимума под атаку-способность Круцбека. После чего последний одним взмахом секиры отправляет на тот свет все три стаи крыс во главе с вожаком.

-11

Собственно, раунд проходит в сражениях с монстрами и помощи друг другу. А вот в конце каждый из героев прокачивается, улучшая по одному из своих навыков. Этот первый сценария - "Нашествие гоблинов" - является полу-обучающим, поэтому тут так легко прокачаться.

Далее мы активно исследуем Тёмный лес и быстренько оказываемся в искомом Лагере разбойников, где обнаруживается главный гоблин Сплиг.

-12

Изо всех щелей лагеря начинаю валить противники, но команда геров старается разобраться с ними ещё на подходе.

-13

Оставшаяся часть партии оказывается самой длинной и проходит в сражениях и попытках завалить Сплига. Что интересно первые две локации – Трактир и Лес – мы проскочили очень быстро, буквально за пару раундов, а Лагере разбойников увязли.

И это немудрено. Во-первых, Сплиг весьма толстый (10 единиц здоровья) и имеет две брони. Во-вторых, нужно не только его убить, но и обыскать весь лагерь, то есть исследовать его. А в это время валят враги. И чем дольше затягивается сражение, тем больше становится разномастных монстров, так что затягивать не стоит.

На Круцбеке висят трое: гоблин-шаман, бандит и ядовитый паук.
На Круцбеке висят трое: гоблин-шаман, бандит и ядовитый паук.

Но в итоге, в пятом раунде сценария, нам удаётся обыскать весь Лагерь и остаться со Сплигом практически один на один – вернее, четверо на одного (очень по геройски). Ну, и тут уж никакая броня не спасёт монстра – а у него она ещё и снизилась на единицу после закрытия локации

Израненный на 50% гном-воин сражается с израненным на 50% боссом-Сплигом.
Израненный на 50% гном-воин сражается с израненным на 50% боссом-Сплигом.

В итоге потребовалось всего по одному пинку от тройки героев, чтобы нокаутировать главаря, на чём, собственно, сценарий и закончился. Все разбежались, а отправились в деревню, праздновать победу и готовиться к следующему походу.

-16

Как всегда, первый сценарий – обучающий. В нём действительно наглядно раскрываются все несложные механики Героев Терринота, через лёгкое повествование знакомя игроков со строением раунда, ходов и общей динамикой геймплея. В общем, в очередной раз FFG заставила нас избивать бедных гоблинов, как манекены. Ладно, пойдём дальше по миссиям, так будет поинтереснее и посложнее.