Найти тему
Как на самом-то деле?

Правда ли, что американцы срисовали F-35 у нас? Часть 2

Первая часть здесь

Переходим к F-35B и Як-141.

Прежде всего обратите внимание, что существуют три модификации: F-35A «обычный» для ВВС –применение с наземной ВПП; F-35B с вертикальным взлётом и посадкой для корпуса морской пехоты – применение с вертолётоносцев, и F-35С с укороченным взлётом и посадкой для флота - применение с авианосцев. Обычно обвинения в плагиате предъявляются именно варианту F35B.

Основаны эти обвинения на том факте, что, как это признали в 2014 году сами американцы в заметке в корпоративном журнале Code One компании Lockheed Martin, эта компания в трудные для нашей оборонки годы приобрела у ОКБ Яковлева «ограниченные проектные данные». Ну и американцы не были бы американцами, если бы при этом не утверждали, что поворотное сопло придумали всё-таки они сами ещё в конце 50-х годов прошлого века. А наши чертежи, дескать, покупали из чистого любопытства. Но в разработке F-35В, говорят, они их не использовали.

Так сплагиатили или нет? Давайте посмотрим на конструкции этих самолетов. Сразу же можно заметить, что Як-141 почти «двухвостка». Его кили и горизонтальные стабилизаторы вынесены на балках далеко назад. У F-35 тоже есть вынос, но это всё же не балки.

А дальше различия такие же, как между Як-38 и Харриером. Яковлевцы повторили сами себя и снова поставили два подъёмных двигателя, которые в горизонтальном полёте становятся балластом. Американцы соригинальничали и переднюю часть самолёта решили поднимать с помощью подъемного вентилятора, приводимого валом от подъёмно-маршевого двигателя. Но получили ещё большее, чем у Яка увеличение сечения (миделя) фюзеляжа за счёт большего диаметра вентилятора по сравнению с ПД и неоптимальную геометрию каналов подвода воздуха к ПМД. Причем раздутый мидель достался и двум другим модификациям.

Так в чём же плагиат? Сопло подъёмного двигателя. Вот где «собака порылась»! Специалисты утверждают, что геометрия и движение сегментов сопла обоих двигателей полностью совпадают.

И я думаю, что это всё, что «срисовано» с Яка. Всё же различий гораздо больше, чем похожего. И не только по планеру и двигателям. Электронику и вооружение даже сравнивать не нужно. Того, что сейчас напихали в F-35, тридцать лет назад не могли представить ни мы, ни американцы.

Источник: https://karopka.ru/community/user/15445/?MODEL=463289&p=1
Источник: https://karopka.ru/community/user/15445/?MODEL=463289&p=1

Автор: Panistidis Konstantinos
Автор: Panistidis Konstantinos

Як-141 расположение двигателей

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Yxv71blJP2M
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Yxv71blJP2M

F-35B расположение подъёмно-маршевого двигателя и подъёмного вентилятора

Автор: Duch.seb - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2698550
Автор: Duch.seb - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2698550

Силовая установка F-35B

Ну и главное - скопировали, не скопировали – какая разница?! Всё равно летает плохо, а воевать толком и вовсе не умеет! Министерство обороны США год назад признало наличие у самолёта 2000(!) серьёзных недостатков и дефектов. Среди них облезающее на сверхзвуке «невидимое» покрытие, проблемы прицеливания пушки, «удушающее» кислородное оборудование, масса багов в программном обеспечении.

-6