Найти в Дзене

Что такое мудрость

Оглавление

Часть 1

Наше увлечение мудростью насчитывает тысячи лет. Многие люди на протяжении всей истории обдумывали, что значит быть мудрым.

Аристотель верил в два типа мудрости: теоретическую и практическую. Первое включает исследование вещей, которые мы не можем изменить, но о которых мы ищем правду. Последний исследует то, что мы можем изменить, делая правильный выбор.

Конфуций сказал:

С помощью трех методов мы можем познать мудрость: во-первых, с помощью размышления, которое является благороднейшим; Во-вторых, имитацией, что проще всего; и третий по опыту, который является самым горьким.

Мудрость как добродетель и определение мудрости

Капля за каплей заполняется водой сосуд. Точно так же мудрец, собирая его понемногу, наполняет себя добром.

Будда

https://pixabay.com/photos/big-buddha-buddhism-thailand-pray-3985544/
https://pixabay.com/photos/big-buddha-buddhism-thailand-pray-3985544/

Единственное определение мудрости трудно найти в психологическом исследовании. Некоторые рассматривают это как « интеграцию двух форм знаний: логотипов и мифов ». Логос происходит от формальных структур, использующих логику. Миф происходит из « речи, повествования, сюжета и диалога ».

Другие исследователи видят в мудрости трансцендентное качество. Отличительными чертами являются открытость и умение решать важнейшие жизненные вопросы.

Философы Валерия Тиберия и Филипп Китчер и психолог Лиза Фельдман Барретт делятся своими определениями мудрости.

Что такое мудрость?

Позитивные психологи изучают, что значит быть мудрым. Им также интересно, как мудрость влияет на благополучие.

Хотя выработать определение трудно, достичь согласия в отношении того, какая мудрость оказалось не проще. Исследователи согласны, что мудрость - это не результат старения. Они также считают, что более высокие баллы IQ не равнозначны росту мудрости.

Рик Ригсби, доктор философии скорее всего согласится с этими утверждениями. В своем мотивационном докладе, который получил более 9 миллионов просмотров, он объясняет: «Мудрость третьего класса, бросившего школу, изменит вашу жизнь».

Какую роль играет возраст в достижении мудрости? Может ли ребенок быть мудрым? Современные исследования показывают, что «оптимальный возраст для достижения мудрости - около 60 лет».

https://pixabay.com/photos/old-man-indian-old-man-old-man-190673/
https://pixabay.com/photos/old-man-indian-old-man-old-man-190673/

Психология Мудрости

В рамках психологических исследований существует несколько теорий о мудрости. Одна из них - «Теория мудрости» Роберта Штернберга . Он определяет мудрость как « использование своего интеллекта, творчества, здравого смысла и знаний » для баланса трех областей жизни. Это межличностные, внутриличностные и внеличностные интересы. Люди делают это в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Цель заключается в достижении равновесия между ними:

  • адаптация к текущим условиям,
  • формирование такой среды обитания, и
  • выбор новой среды

Исследователи определяют мудрость как «знание фундаментальной прагматики жизни». Это далее определяется как «знание и суждение о сущности человеческого состояния и путях и средствах планирования, управления и понимания хорошей жизни».

Благодаря своим исследованиям они разработали пять критериев оценки эффективности, связанной с мудростью:

  • Фактическое (декларативное) знание, которое спрашивает: «Что человек знает о природе человека, межличностных отношениях и социальных нормах?»
  • Критерии процедурных знаний отвечают: «Какие стратегии используются для преодоления перекосов и поворотов в жизни?»
  • Критерии контекстуализма продолжительности жизни рассматривают такие вопросы, как «Где все подходит?» «Как вещи взаимосвязаны? и «Как связаны различные роли - образование, семья и т. д.?»
  • Релятивизм ценностей и жизненных приоритетов учитывает терпимость к различиям в ценностях между людьми.
  • Признание и управление критериями неопределенности подтверждает, что мы не знаем всего. Существуют ограничения на обработку человека.

Исследователи рассматривали мудрость как « интеграцию когнитивных, рефлексивных и аффективных личностных характеристик» . Также утверждали, что сохранившаяся мудрость (письмена) представляет теоретическое (интеллектуальное) знание. Это знание не становится мудростью до тех пор, пока человек не усвоит его. Чтобы это произошло, человек должен пережить истину, содержащуюся в сохранившейся мудрости. Это приводит к тому, что человек становится мудрым.

Позже исследователи провели обзор литературы по мудрости и определили общие области. По результатам их обзора они создали шесть подкомпонентов мудрости:

1. Профессиональные установки/поведения: поощрение общего блага, сопереживание, социальное сотрудничество и альтруизм

2. Принятие социальных решений/прагматические знания о жизни: понимание эмоций и мотивации других и использование информации для принятия "разумных" социальных решений

3. Эмоциональный гомеостаз: самоконтроль и контроль импульсов; способность управлять собой в сложных ситуациях

4. Размышления/самопонимание: Самопознание

5. Ценность релятивизма/толерантности: поведение, ориентированное на перспективу

6. Признание и эффективное устранение неопределенности / двусмысленности: навигация по неопределенности и признание / принятие границ того, что вы знаете.

Продолжение в следующей статье...