Найти тему
Автодрайв

Ремонт потекшего радиатора

Оглавление

Автоломбард: 6467878.ru

В дороге с автомобилем может случиться масса поломок. Среди них потекший радиатор именно та, которую можно временно устранить для возможности доехать до автосервиса или до дома.

Суть проблемы заключается в том, что охлаждающая жидкость вытекает через трещину в радиаторе. Причина – либо износ его стенок, либо изначально он был произведен некачественно. Так же протечка может возникнуть в результате повреждения от удара. В любом случае, продолжать движение с уходящей охлаждающей жидкостью чревато перегревом и выходом из стоя двигателя.

С временным устранением течи может справится герметик. Для устранения протечки необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть, только после этого открыть пробку системы охлаждения. Залить или засыпать имеющийся у вас герметик в систему, завести двигатель и снова заглушить. Минусом такого подхода является его временность. Нельзя оставлять герметик в системе, поскольку он может засорить каналы внутри двигателя, по которым течет охлаждающая жидкость и радиатор салона. После полного устранения трещины в радиаторе, систему необходимо промыть.

В качестве альтернативного способа – можно открыть из пробки радиатора предохранительный клапан, если таковой имеется. Таким образом, давление в радиаторе упадет и течь остановится.

Существуют специальные герметики систем охлаждения, предназначенные для устранения всевозможных утечек антифриза. Применяются очень просто – необходимо их влить либо в радиатор, либо в бачок охлаждающей жидкости. Данное средство не засоряет каналы внутри двигателя и затвердевает только в местах утечек. Однако оно справляется со своими функциями в местах стыка патрубков, либо в трещинах, размер которых не превышает 2 кв. мм. Принцип действия их таков, что в антифризе такой герметик жидкий, а отвердевает только при контакте с воздухом, образуя пленку.

Более надежным средством будет холодная сварка – смешивание двух компонентов для их затвердевания. Наносится на очищенную и обезжиренную поверхность. Хорошо переносит перепады температур, способен держаться на металле несколько лет.