Найти в Дзене

Креативная смена в Артеке: 1988

В 1988 году 400 активных участников патентного бюро журнала «Юный Техник» (школьники со всей страны) провели целую смену в «Артеке» на берегу Чёрного моря.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Кружки и занятия по техническому творчеству и изобретательству вели:

Викентьев Игорь Леонардович https://vikent.ru/vikentyev/ , инженер, руководитель кружка «Юный изобретатель» Клуба юных техников профкома ленинградского ПО «Кировский завод»; 

Кайков Игорь Константинович, инженер-технолог Ленинградского электромашиностроительного завода, руководитель подросткового клуба «Орлёнок» Колпинского Дворца пионеров; 

Сопельняк Александр Григорьевич, кандидат технических наук, старший научный сотрудник лаборатории технического творчества и сельхозопытничества школьников НИИ ТОПО АПН СССР.

Были у ребят и встречи с почётными гостями. Один из них – Николай Степанович Зацепа, полковник в отставке, «Заслуженный штурман-испытатель МСССР», освоивший 56 типов самолётов.

Также школьники участвовали в конференции юных техников, в спартакиаде по техническим видам спорта и в выставке «Творчество юных», в защите собственных проектов.

По итогам смены активисты отвечали на 2 вопроса: 

Первый вопрос:

Самое яркое впечатление от пребывания в «Артеке»?

Второй вопрос:

Какое изобретение считаете главным в 2000 году?

Ответы ребят опубликованы в журнале «Юный техник» за 1988 год №9, С. 4-6 :

«Глеб Ульянов, шестиклассник средней школы №49 Центрального района г.Душанбе:

1.Защита проектов в Гагаринском зале – было много интересных идей и мыслей, я их взял на заметку.

2.Создание корабля, на котором люди Земли могли бы совершать экскурсии в космос.

Алмат Альжанов, восьмиклассник средней школы №70 Калининского Ра она г.Алма-Аты:

  • Конференция на артековской лужайке по вопросам изобретательства. Решения многих ребят заставили меня подумать: как ещё мало знаю сам.

2. Создание ракетоплана с комбинированным двигателем – жидкостным и турбинным.

Ярослав Колпаков, восьмиклассник средней школы №257 Кировского района Ленинград:

  • Во время защиты проектов космических штурвалов было очень интересно сопоставить придуманное тобой с идеями других ребят.

2. Я бы хотел, чтобы главным изобретением нового тысячелетия стало лекарство от лучевой болезни.

Вадим Секлетов, восьмиклассник средней школы №332 Кировского района Москвы:

  • Открытие нашей смены – очень торжественное! – и первое занятие кружка.

2. Изобретение биологической вычислительной машины.

Слава Ежов, восьмиклассник средней школы № 503 Кировского района Ленинграда:

  • занятия в кружке у И.Л.Викентьева.

2. Изобретение методики предсказания и прогноза массовых болезней с целью эффективной борьбы с ними.

Андрей Овчинников, восьмиклассник средней школы № 119 Октябрьского района г.Минска:

  • Знакомство с И.Л.Викентьевым и конференция по изобретательству на артековской лужайке.

2. Трудно ответить… Проблем так много. Надо, чтобы к 2000 году все люди имели высшее образование, овладели компьютерной грамотностью, как азбукой, могли на деле применять теорию решения изобретательских задач. А ещё надо, чтобы повсюду действовали безотходные технологии.

Андрей Кондратьев, девятиклассник средней школы № 387 Кировского района Ленинграда:

1.То, что сегодня (смеётся) на обед дали мороженое. А если серьёзно – курс патентоведенияя в кружке. Очень полезно!

2.Создание экологически безвредного и технически безопасного транспорта, который мог бы перестраиваться на ходу в зависимости от среды.

Станислав Кетрарь, восьмиклассник средней школы пос. Вадулай-воды Днестровского района Молдавской ССР:

  • Сама возможность побывать в «Артеке», а ещё… ещё сам «Артек».

2. Сделать реальной передачу энергии без проводов на любые расстояния.

Дима Ефиенко, восьмиклассник средней школы № 36 Ленинского района Москвы:

  • Знакомство с И.Л.Викентьевым и защита проектов в гагаринском зале.

2. Полёт на Марс, как уже обычное дело.

Андрей Малинин, семиклассник средней школы № 7 Ленинского района г.Комсомольска-на-Амуре:

1.Защита проектов в гагаринском зале и спортивно-технический праздник.

2. Не мешало бы создать такой аппарат, который на основе трав изготовлял полезные лекарства.

Андрей Щербенок, семиклассник средней школы № 369 Красносельского района Ленинграда:

  • Занятия в кружке у И.Л.Викентьева.

2. Методы и способы полной утилизации промышленных отходов. Сколько же можно загрязнять природу!»

И. Л. Викентьев О ПОДГОТОВКЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ http://www.triz-chance.ru/researchers.html

И. Л. Викентьев ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТРИЗ и ОТДЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ http://www.triz-chance.ru/methodica.html#prepod

И. Л. Викентьев ДЕТИ - ИЗОБРЕТАТЕЛИ (инноваторы) https://youtu.be/H-j5tGKk480

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Обсуждение развития креативности школьников 04. 04. 2020 г. в Санкт-Петербурге на «ФОРУМЕ-2020 Людмилы Позняковой по развитию КРЕАТИВНОСТИ».

Гости и Эксперты ФОРУМА расскажут о тематических исследованиях, новаторской практике, инструментальных решениях и типовых ошибках в области творческого обучения детей и подростков.

Участие в ФОРУМЕ бесплатное.

Регистрация уже началась:
https://poznyakova.com/forum-2020/

Контакт с Оргкомитетом: + 7 (912) 94-76-5-76
Е-mail: 
lpozniakova@yandex.ru

#POZNYAKOVAFORUM #ФОРУМКРЕАТИВНОСТИ #РАЗВИТИЕКРЕАТИВНОСТИ