Старший сын Лёвик уехал на полгода на стажировку. От университета. В дальние края.
И я осталась одна с двумя малышами и тремя девочками-подростками, каждая из которых зажигает по-своему. Аааааааааа!
На самом деле за ту неделю, что мы провели без Лёвика, никто особо не зажёг. Даже наоборот – дома стало очень тихо. Лёвик – он всегда шутил с младшими, они хохотали. А теперь как-то невесело. И поговорить не с кем.
Конечно, и оставшиеся пятеро детей постоянно болтают. Но это совсем другой жанр, я старательно под них подстраиваюсь и мы говорим на их языке о том, что им интересно.
А Лёвик уже вырос и с ним можно было обсудить то, что интересно мне. Общих тем у нас много. Ещё и живём вместе. Идеальная компания для случайных встреч на кухне.
А вот увы – взял и уехал.
Что за жизнь – растишь ребёнка, растишь – наконец он возмужал, преодолел все детские болезни и кризисы, закончил школу, закончил музыкалку, поступил куда хотел и занимается чем собирался. Казалось бы – ура! Победа! Наконец можно выйти из роли вечно хлопочущей над своим цыпленком курицы и общаться с ребёнком как с другом. Но именно тут ребёнок уезжает в свою далёкую жизнь. Как-то это несправедливо. В конце концов – обидно.
Младшие сразу же попытались захватить Лёвину комнату, завалив все видимое пространство своими вещами и игрушками, но я быстренько выставила их вместе со всем этим хламом.
– Это будет комната для музыкальных занятий! – строго сказала я.
Мы же такая музыкальная семья, что иногда хочется засунуть в уши затычки и больше их не вытаскивать. А тут хоть дверь можно закрыть. Обстановка – как в музее, всё лежит на месте, и даже книжечки громоздятся образцово-показательно, аккуратными стопками.
Хожу грущу. Готовить стала реже. А что готовить? С Лёвиком сваришь кастрюлю чего-нибудь – и к вечеру она уже пустая. А оставшиеся ребята и за три дня эту кастрюлю съесть не могут. Собственно, они и не хотят её есть – им подавай булочки, творожки, бананы, колбаску. Не надо, пожалуйста, делать салат, мы лучше просто так огурчики съедим, без этой мерзкой травы. И яичницу не надо, мы лучше просто так яйца сварим и с майонезом. Жарить мясо?! Бррр, нам больше нравятся сосиски, мы их сами разогреем. В микроволновке. Ну ладно! То не надо, сё не надо, вообще ничего не надо, делайте что хотите в этой своей микроволновке.
– Мама! – сказала вчера вечером дочка Сашка. – Какая-то ты унылая. Давай я схожу в магазин?
– А что тебе там нужно?
– Мне? Мне ничего. Но ты же обычно говорила Лёве: иди купи всякой еды.
– Да?
– Ага. А раз его нет, в магазин буду ходить я.
– Крутой план!
– Ну да. Не всё ж тебе таскать. Кто у нас в доме мужик?
– Мужик?
– Ну окей. Не мужик. Но кто у нас в доме альфа-самец?
– А у нас есть альфа-самец?
– Конечно, мама! Это я! Альфа-самец у нас в доме – это я!