Найти в Дзене
А.И. Алёхин

Ещё раз Левитанский

http://st.stranamam.ru/data/cache/2015jan/22/25/14748030_33922.jpg
http://st.stranamam.ru/data/cache/2015jan/22/25/14748030_33922.jpg

Бум авторской песни к середине 80-х годов создал парадоксальную ситуацию. Авторская песня, возникшая из потребности расширить стилистический и интонационный диапазон произведений песенного жанра как противоположность профессиональной песне сама становится профессиональной. Во-первых, авторы набираются опыта в постоянных упражнениях и частых выступлениям. То, что было для них хобби, дополнительным занятием для души в свободное от работы время, стало работой, профессиональным занятием. Во-вторых, в самодеятельную авторскую песню пришли профессиональные музыканты, желавшие расширить свой репертуар так, как им хотелось бы. То есть сами стали создавать свой репертуар. Вот среди таких профессионалов, создающих песни "для себя", и появились братья Мищуки, Валерий и Вадим Леонидовичи. В конце 80-х - начале 90-х онии издали три виниловых альбома и 5 CD альбомов. Они написали множество песен и на свои тексты, и на стихи других авторов, среди которых почётное место занимает Юрий Левитанский. Об этом они говорят сами.

В предыдущей статье о Левитанском, я приводил песню Л. Критской "Не поговорили". Там было пылкое неприятие суетливости и заполошности нашей жизни. У Мищуков этот текст звучит спокойнее, более повседневно, но какая грусть пронизывает эту обыденную повседневность!

И ещё одну программную тему Левитанского блистательно раскрывают Мищуки. Программную, потому что наряду с "каждый выбирает по себе", утверждение, что "жизнь все равно прекрасна" отражает его принципиальную позицию.