Найти тему
Sakh.online

Дети-инвалиды превращают глину в произведения искусства

Организатор занятия по декорированию посуды полимерной глиной Евгения Антонова руководит детским центром «Лукоморье» в Южно-Сахалинске. Ее подопечные изучают иностранные языки, занимаются арифметикой, шахматами и еще многое творят — вырезают, рисуют, лепят. Этой весной энергичная сахалинка выиграла грант на реализацию социального проекта в рамках кадрового конкурса «Команда Сахалинской области». Одна из задач Евгении — провести несколько бесплатных мастер-классов в разных сахалинских учреждениях: детском доме села Троицкого, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних и в своем «Лукоморье».

Фото Евгении Шараговой
Фото Евгении Шараговой

Вкусный декор на крышке

—Сегодня мы будем делать «аппетитную» баночку, или стакан для смузи. Украсим крышку несъедобными фруктами, печеньками и другими «сладостями», — объяснила Евгения Антонова.

Обычно такие мастер-классы длятся от двух до трех часов — его участники все делают сами, в том числе и лепят из глины мельчайшие детали. В этот раз заготовки сделали заранее, осталось их только затушевать и правильно приклеить.

Цель занятия — познакомить детей с таким материалом, как полимерная глина, приобщить их к занятиям творчеством, которое для ребят с ограниченными возможностями здоровья не только интересный досуг, но и часть важного реабилитационного процесса.

Евгения отмечает, что ведет в центре уже третий или четвертый мастер-класс. Каждая встреча проходит на одном дыхании: маленькие мастера увлечены работой, но это не мешает им общаться друг с другом, много смеяться и задавать вопросы.

—Среди наших подопечных и совсем малыши, и ребята постарше. Все с большим интересом подходят к процессу. Есть те, кто участвует не впервые, — вы сами можете увидеть, как у них горят глаза! С каждым разом они хотят делать все больше, выполняя уже сложные варианты, — отметила Евгения Антонова.

-2
-3
-4

Сувениры своими руками

Полимерная глина — очень интересный универсальный материал, который позволяет делать сувениры, брелоки, украшения.

—Все выглядит очень вкусно, но есть нельзя, поэтому, пожалуйста, не жуем, не пробуем, — с юмором начала занятие ведущая мастер-класса, раздав ребятам стеклянные баночки.

Мальчишек и девчонок разделили на две возрастные группы. За одним столом собрались ребята-подростки, за другим — дети дошкольного и младшего школьного возраста. За последними присматривает педагог «Преодоления» Ирина Михайлина. Еще 20 минут назад она проводила индивидуальное занятие с одним из подопечных центра — показывала мальчику, как делать аппликацию. Сейчас сама участвует в мастер-классе, одновременно помогая его участникам. Как отмечают организаторы, взрослым редко удается остаться в стороне. Наблюдая за творчеством детей, они тоже часто просят разрешения взять в руки кисти и краски.

Первым делом участникам мастер-класса предстояло пожарить орехи. Конечно, не в прямом, а в переносном смысле — с помощь пастельной краски. Прежде чем кешью, грецкий орех и фундук приклеят к крышке, их необходимо обработать охрой и терракотовым цветом, тогда они смотрятся как настоящие. Следующий этап — работа над другими элементами: несколько взмахов кистью – и разными красками заиграли маленькие круассаны, печенье и ягоды. Пестрое несъедобное разнообразие нужно компактно расположить на крышке — ее предварительно покрывают специальным материалом, создающим иллюзию густого сладкого крема. Окончательно сформированные изделия отправляются в специальную печь, где они затвердевают. Через полчаса обновленные баночки можно будет забрать домой. «Я бабушке подарю», «А я сам буду пользоваться», — делятся друг с другом планами дети.

-5
-6
-7

—Процесс довольно увлекательным получился. Мы взяли безликие детали, обработали их, соединили вместе, и получилась довольно веселая вещица, — поделился впечатлениями один из участников мастер-класса Денис Качанов.— Вот только смузи я не пью, буду обычную воду в этот стаканчик наливать

Полезная терапия творчеством

Как объяснила педагог Ирина Михайлина, подобные мастер-классы помогают развиваться детям, страдающим ДЦП и другими серьезными недугами. Творческие занятия улучшают мелкую моторику, развивают мышление и воображение, способствуют социализации. В «Преодолении» дети получают лечение амбулаторно и в стационаре. На курсы реабилитации приезжают ребята не только с юга Сахалина, но и из отдаленных районов — Смирныховского, Ногликского, Охинского, Александровск-Сахалинского и Курил. Здесь они получают полный комплекс медицинских, социально-педагогических, социально-психологических и прочих услуг.

-8
-9
-10

–Ребят вдохновляет возможность делать что-то самостоятельно. Они ставят свои изделия на полку, показывают родственникам и знакомым. Творческому развитию детей уделяется большое внимание в «Преодолении», — рассказывает Ирина Михайловна. — Мы мастерим изделия из бумаги, занимаемся лепкой, рисованием, гончарным делом, декупажем, гарденотерапией (работа с растениями). В школе ремесел наши мальчишки работают с деревом, выжигают, девочки учатся шить и вязать. У нас часто проходят творческие ярмарки, выставки работ из природных материалов. Мы организуем веселые праздники и представления, с которых ребята уходят довольными и полными впечатлений.

Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!