Сегодняшний обзор будет посвящен совсем небольшому кусочку железнодорожностей, расположенных на территории города Тулы. На самом деле Тула - это крупный узел железных дорог: здесь проходит движение по направлению на юг, через Орел, Курск, Белгород (ранее - на Украину, как сейчас - сказать сложно) и с Востока на Запад, то есть направления на Узловую и Калугу. И при этом, достаточно долго железная дорога идет в черте города, хоть и не по самым заселенным районам (что, как раз, не удивительно).
Учитывая, что в Туле я бываю наездами, а на железной дороге - только на вокзале, то, наверное, очевидно, что сегодня речь пойдет об одном из двух вокзалов Тулы - о Московском. Второй вокзал, Ряжский, в настоящее время используется для пригородных поездов, хотя есть и ряд поездов дальнего следования, останавливающихся там (в основном широтного сообщения, например Казань-Минск)
1. Однако сегодня о вокзале Московском. И вот на фотографии его здание со стороны путей. Классический сталинский ампир, характерный для 50-х годов оказывается обманчив. Делов том, что здание именно в этой части построено еще до революции и лишь реконструировалось в 1953-1956 годах, что и наложило соответствующий отпечаток.
2. На этой фотографии пути главного хода, что идут на юг. Левее, как я понимаю, пути отстоя, на которых частенько можно видеть локомотивы, видимо, ожидающие своих поездов - Тула-Курская крупная грузовая станция, на которой формируют и переформировывают поезда. В данном случае мы видим ВЛ11-378.
3. И здесь пути главного хода. Особо зоркие могут даже на заднем плане разглядеть зеленую точку ВЛ11 с предыдущего снимка. Только в этом случае кадр сделан несколько севернее и ближе к зданию вокзала. А "главный герой" кадра - пожарный поезд.
4. Между 2 и 3 фотографиями, точнее между точками, отображенными на них, есть съезд влево (если смотреть на юг) - это съезд в депо, в котором обслуживаются электропоезда и электровозы. Вот так он выглядит. На фото же ЭП2К-175, а за ним проглядывают дома, скорее всего, стоящие на улице Машинистов там, где она пересекается с Болдина.
5. Продолжаем двигаться по главному ходу, и пройдя мимо вокзала, обратим свой взгляд в северном направлении. Справа можно увидеть застывший на вечной стоянке бронепоезд-памятник-музей "Тульский рабочий". Конечно, это не оригинальный бронепоезд, защищавший Тулу и ее небо во времена Великой отечественной, но макет-музей вполне достойный.
6. Покрупнее одну из платформ этого бронепоезда.
7. А вот и еще одна особенность Тулы_Курской. Здесь движение не только электрифицированное, но и достаточно часто приходят поезда под тепловозами (Ветка Алексин-Узловая не электрифицирована). Вот как раз такой момент - прибытие поезда со стороны Узловой. Локомотив - ТЭП70БС-149.
8. И завершающая фотография - взгляд на тупики с северной стороны вокзала. Сюда приходят электропоезда из Москвы, Серпухова и других станций севернее Тулы. Правда вот такие "нарядные" ЭП2Д - это только лишь экспрессы Москва-Тула, а обычные рейсы в столицу и другие города идут электрички постарее, типа ЭД4 или ЭД4М. В данном случае отправки на Москву ожидает ЭП2Д-0010.
И на этом у меня на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!