Найти тему
Бесполезные ископаемые

Манки бизнес, или Чак Берри в плену у альбиносов

В дни рождения людей такого масштаба трудно избежать банальностей, уподобляясь пенсионеру, читающему вслух газету пассажирам троллейбуса. Скучно жить, когда вместо живых впечатлений вам, под видом информации, объявляют остановки

Миссия Чака Берри в рок-н-ролле сопоставима со вкладом Коула Портера в поп-музыку довоенного качества и миссией Хэнка Вильямса в формировании канонов аутентичного кантри.

Все трое были авторами слов и мелодий собственных песен, чье влияние выходит далеко за рамки избранного каждым из них жанра и аудитории, которой эти песни были адресованы изначально.

Адепты мистического афроцентризма утверждают будто белого человека вывел путем селекции некто Якуб - нубийский колдун и предшественник доктора Моро.

Юные музыканты шестидесятых с энтузиазмом пытались повторить эту метаморфозу в обратном порядке, исполняя материал чернокожих коллег старшего поколения, и самым востребованным среди них был, конечно же, Чак Берри - скорострельный рисовальщик ювелирных комиксов, которыми можно любоваться всю жизнь, не выходя из дома.

Самые эффектные версии - от Стоунзов до Хендрикса и ELO, доступны без подсказки.

Сегодня мы хотели бы обратить внимания на "мартышкин труд" второго плана, давно созревший для переоценки, но едва заметный в море назойливых шедевров.

THE IVY LEAGUE - ALMOST GROWN

Легендарный и вездесущий гений британского поп-вокала - Тони Барроуз был создателем этого трио, которое в дальнейшем трансформируется сперва во Flower Pot Men, затем в First Class, продолжая линию Бич Бойс, Four Seasons и Холлиз.

Несмотря на виртуозное владение голосами, "Айви Лиг" выпустили всего одну эклектичную пластинку, которую мне посчастливилось изъять у одного спившегося барыги в конце семидесятых.

Главной "фишкой" Almost Grown в оригинале является именно акробатический бэк-вокал, доведенный до акробатической пестроты в этой версии. На нем держится и магия I Can't Explain, в записи которой также принимали участие The Ivy League.

KINKS - TOO MUCH MONKEY BUSINESS

Похерив классическое вступление и упростив соло, Кинкс создали музейный экспонат нарочитого неумения играть и петь, когда оригинальность рождается из панического желания успеть что-то сделать, как оно получится. В этом смысле их вариант Long Tall Sally не менее уникален.

FRAMOUS FIVE - AROUND AND AROUND

Всю жизнь мечтаю отыскать первоисточник этой интерпретации, но магический круг замыкается на этих чехах, порой совсем не отличимых от real thing.

Сделано на уровне Криса Фарлоу и Пола Джонса, без намека на неповторимую версию Роллингов, серьезно модернизирующую оригинал Чака Берри.

И вообще, плагиат - понятие скорее юридическое, нежели художественное.

*

RAINBOWS - SWEET LITTLE SIXTEEN

Истинные боги евро-примитива, создатели эпохальной "Балла-балла", махнув рукой на критику, прогресс и пресловутое "качество", запечатлели в натуральном виде энтузиазм биг-бита, который хочется потрогать рукой, как оголенный провод, когда засунутые в тебя батарейки текут и садятся вместе с окружающей цивилизацией.

*

THE BLUES PROJECT - YOU CAN'T CATCH ME

Дух Аркадия Северного и Шеваловского с ансамблем "Камертон" витает над Гринвич Виллиджем вместе с этой расхлябанной версией номера, чье исполнение требует максимальной дисциплины и четкой фразировки. Впрочем, кого это волновало в середине семидесятых - поют люди, играют и слава б-гу...

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2