В течение XVII – XVIII вв. усилиями философов и политических мыслителей, выступавших с гуманистических, просветительских позиций, сложилась система взглядов на проблему международных конфликтов, альтернативная господствующей историко-юридической традиции. В отличие от «протореалистского» этатистского подхода, авторы трактатов о «Вечном мире» и апологеты Просвещения, как главного средства для исправления людских нравов, не верят в непреодолимую греховность человеческой природы, рассматривают войны как совершенное зло и уверены в возможности построения международных отношений на общепризнанных, справедливых и ненасильственных принципах. В XIX в . возросшие военно-технические возможности основных европейских держав, в условиях борьбы за доминирование в Европе и крайне обострившейся к концу столетия конкуренции за колонии во всех частях света, привели к росту масштабности и разрушительности вооруженных международных конфликтов. Политико-идеологические концепции войны и мира ХІХ в., оказа