Найти тему
Артем Подпорин

Почему эксперт по контекстной рекламе не может быть хорошим маркетологом

Оглавление

Часто, специалисты по рекламе берут на себя задачи маркетинга. Сегодня на рынке услуг это ценится и хорошо поощряется. Предпочтение в выборе исполнителя отдается тому, кто может посоветовать в целом продвижение бизнеса, а не только, как сделать рекламу лучше. Но почему это не всегда хорошо?

Немного истории

Появление мануфактуры принесло бесценный вклад в развитие производства и экономики. Разделение труда позволило каждому специалисту сосредоточиться на своем деле/рабочем отрезке. Это привело к росту профессионализма и скорости выполнения работ. От сюда - понижение себестоимости и повышение качества товаров и услуг.

Но, почему-то, сегодня наблюдается обратная тенденция. Рынок просит мультифункциональных универсальных специалистов. И как ни странно, это веяние приходит к нам с запада. Я не смогу объяснить данный процесс для всех видов бизнеса, но в рекламе это случается в тех случаях, когда рекламные инструменты позволяют встречаться на одной площадке микробизнесу вместе с крупными игроками (одна из таких площадок, это Яндекс.Директ).

Маленькая компания не может себе позволить в штат взять отдельного маркетолога и вынуждена сфокусировать должностные задачи разного плана на одного исполнителя.

Минус этого в том, что распыляясь на много задач, специалист не будет иметь возможности стать экспертом сразу в нескольких областях. А значит и не сможет применяя свой опыт и знания, конкурировать с другими в достижении определенных результатов.

Бывает, что по собственной воле, начинающий специалист интересуется сразу несколькими смежными сферами деятельности. Он удовлетворяет свои потребности, но лишает себя шанса стать профессионалом высокого уровня и там и там.

А как должно быть?

Специалист по контекстной рекламе закрывает вопрос лишь одного из способов привлечения клиентов - с помощью рекламных площадок с оплатой за клик. В свою очередь, маркетолог занимается планированием и контролем этого вопроса более глобально. Он является отправной точкой среди всех подрядчиков, связанных с вопросом рекламы, а так же связующим звеном между продажами и рекламой.

-2

Вся реклама начинается с отдела маркетинга. Именно там анализируют целевую аудиторию, изучают конкурентов и планируют рекламный бюджет. Именно маркетолог принимает решения, какие способы рекламирования следует использовать. Ведь кроме Директа есть еще, масса всего другого - начиная от e-mail рассылок и заканчивая рекламой на билбордах и раздачей листовок. А так же, совместно с бренд-менеджером и отделом продаж формирует продукт и различные к нему акции.

Одновременно с этим, Директ и Гугл стали на столько сложны и многофункциональны, что очень не просто работать с этими инструментами максимально эффективно и поддерживать знания всегда актуальными, если совмещать это еще и с маркетингом (где нужно знать и уметь много чего другого).

По-этому, конечно, если вы нашли универсального специалиста, который закроет сразу несколько ваших бизнес-задач, это с одной хорошо. Но с другой стороны, качество его работ и скорость может сильно уступить команде специалистов по отдельным узким направлениям.

А что думаете вы по этому поводу?

Если данный материал оказался полезным и интересным, буду рад вашей подписке и лайкам!
По вопросам сотрудничества пишите на почту about-ppc@yandex.ru