Найти тему
sirAlexMaslovson

На радиоволнах (глава 4)

Ивана разбудили крики чаек и неприятный озноб, сопровождавшийся пульсирующей головной болью и острым желанием пить. Чуть приоткрыв глаза, он понял, что лежит на деревянной лавочке где-то в общественном месте. Прохладный ветер заставлял ежится, а пустынная аллея была залита яркими золотыми лучами, еще не успевшего согреть все вокруг, утреннего солнца.

Да! Приехали... Похоже мы с Антохой вчера здорово перебрали, а я уснул на лавочке как бездомный! Интересно, почему он не отвез меня домой?! Хорошо, что в полицию не забрали, надо срочно вставать и пробираться домой." - подумал Иван и приподнялся.

Глаза жмурились от яркого рассветного солнца, вокруг не было ни души, только прохладный ветерок колыхал листву над его головой и истошно кричали чайки. Было что-то еще, чьи-то мысли чей-то шепот в голове, но он не мог разобрать слов. Иван огляделся, все вокруг выглядело каким-то странным. Под его ногами дорожка не из асфальта, а из брусчатки, нет бордюров, только аккуратно подстриженные газоны, отделенные литыми из бронзы узорными столбиками, связанные между собой цепью, на них висели небольшие гербовые таблички с позолоченным оленем. Уличные фонари казались очень странными, по крайней мере Иван никогда прежде таких не видел. Они были не очень высокие, похожие на те, которые он видел в фильмах о старом Лондоне. Их украшали узоры и орнаменты.

Полоска набережной, прикрытой от строений зеленым парком с песчаными тропками, тянулась вдаль, далеко-далеко к огромному величественному зданию, со сверкающими куполами и огромными витражами. Со стороны реки от фундамента строения как бы отделялись силуэты огромных каменных грифонов, нависая исполинами над полоской порта и множества пирсов, где стояли пришвартованные суда.

Иван вгляделся в даль перед ним открылось воистину захватывающее зрелище, порт находились в самом низу города, у основание огромного отвесного склона, а основание здания было как бы вырезано в отвесной скале, от него к вершине были установлены огромные открытые лифты, приводимые в движение стропами и шестеренчатыми механизмами. Здание по краю отвесного склона опоясывал белый мраморным забор, образуя смотровые площадки. Здание было просто исполинским, а за ним простирался кажущийся бесконечным и пытающийся пронзить небеса огромный город. Совсем уже вдалеке десятки устремленных в рассветное небо труб изрыгали огонь и дым, сливались в густую темную тучу, которую уносил ветер далеко за пределы города.

Прохладный ветерок заставлял поеживаться, Иван закрыл глаза и ущипнул себя за ногу, в надежде проснуться. Что за чертовщина?! Где я?! - он вскрикнул про себя и начал искать мобильный телефон. В карманах было пусто, лишь пачка сигарет, фирменный коробок спичек с надписью: "Лунный свет" и измятая пожелтевшая от времени визитка, на которой золотым тиснением было выведено "Императорская Фармацевтическая Компания", на обратной стороне был указан адрес расположения, телефон, должность и имя ее владельца "Кожевенный переулок, строение 3. Председатель учредительного совета Карл Винк".

Иван прочитал и в растерянности приподнялся с лавки, вокруг по-прежнему не было ни души. Он неуверенным шагом направился в сторону порта. Слева от него несла свои воды полноводная река, но она была далеко внизу. Сам город, как и набережная располагался на огромном о очень высоком утесе. Справа был парк, с мраморными статуями, прудиками и фонтанами. То тут, то там ему попадались закрытые на небольшие замки деревянные передвижные лотки для продажи сахарной ваты и сладостей. Иван подошел к узорчатому забору, отделявшему саму набережную от реки, и заглянул вниз. Он понимал, что находится немного выше уровня воды, но не предполагал, что настолько. У него закружилась голова, он увидел почти отвесный склон высотой в несколько десятков метров, состоящий из колоссальных каменных блоков, плотно уложенных между собой, соединяющихся замками по типу "ласточкин хвост". Внизу вода была настолько черной, что было понятно, что река очень глубока по крайне мере в этом месте.

Иван шел дальше, он слышал каждый свой шаг, каждый удар подошв его ботинок о брусчатку, а город неумолимо приближался к нему. Вдруг, вдалеке он уловил движение и ускорив шаг направился туда. Вскоре Иван увидал старика дворника в видавшем виды переднике, который был одет поверх простой льняной рубахи и серых штанов. На ногах у него были старые сапоги из грубой кожи с отваливающимися у носков подошвами, а на руках промасленные грязные перчатки.

Иван подошел к нему, старик был занят своим делом и казалось не замечал ничего.

- Здравствуйте, можно к Вам обратиться?

Звук и интонация своего голоса сразу не понравились Ивану, он понял, что еще пьян. Он чувствовал, что от него исходит истошный запах перегара, а его помятый вид дополняет картину.

Дворник даже не повернул головы, подобрав остатки листвы и разных цветастых фантиков он отложил связанную из прутиков метлу в сторону. Вздохнув, направился к деревянной тележке, стоящей неподалеку загруженной мешками с мусором и вытащил из нее пустой. Иван сказал громче

- Извините! Позвольте у Вас спросить, где я сейчас нахожусь?

Старик испуганно посмотрел в его сторону и уронил мешок из рук.

- Просим прощения сударь, я на старости лет глуховат стал! Что вы спрашивали то?

Иван еще громче, переходя на крик произнес

- Где я сейчас нахожусь?

Дворник закивал седой головой и ответил

- Да, да погодка сегодня задалась!

Иван вздохнул поняв, что таким образом от старика ему ничего не добиться, присел на ближайшую лавочку достал пачку и закурил. Вдруг ему в голову пришла идея, он схватил дворника за костлявое плечо, тот вздрогнул и повернулся к нему. Иван приложил несуществующую телефонную трубку в жесте к своему уху. Старик снова закивал

- А! Телеграф то? Да тут недалече, пройдите сударь по парку, вот по этой вот как раз дорожке, а там Котельнический перейдете и упретесь как раз в него.

Иван кивнул в знак благодарности и направился через парк, в указанном направлении. Старик остановил его

- Господин, передавайте привет госпоже Марволает от старика Зельмана.

Иван ничего не понял и попытался переспросить, но старик больше не обращал на него никакого внимания, повторяя себе под нос

- Старый Зельман поклоняется госпоже и ждет ее, почему она никак не придет к нему?! Почему никак не придет?!

Иван сделал для себя вывод, что старик немного не дружит с головой и пошел к телефонной будке.

В тени крон больших раскидистых деревьев, было немного прохладно. Ветер шелестел листвой и приятно раздувал волосы. В парке было множество разнообразных построек, в основном беседки и фонтаны. Иван прошел через небольшой пруд с утками и кристально чистой водой, в которой даже виднелись разноцветные пятнышки маленьких рыбешек. Он был обложен камнями, а с одной из сторон имел сход в виде больших полукруглых ступенек. От него в разные стороны лучами расходилось три небольших мраморных канала, по бокам которых в ухоженных клумбах росли растения с огромными зелеными листьями, свисающими под своей тяжестью над прозрачной водой.

Иван дошел до выхода из парка, он был оформлен в виде трех деревянных арок. Самая большая посередине, а две другие поменьше по бокам. Перед ними небольшая круглая площадка, от которой и расходились дорожки ведущие в сам парк, с фонарями и роскошными лавочками. В центре же ее установлено массивное бронзовое изваяние, изображающее сцену поцелуя двух влюбленных. На табличке надпись: "Вечная любовь Мартена и Марго. Архитектор - Лозовский А. Р."

Иван вышел на небольшую улочку, почему-то в его голове сразу возникло слово "каменка". На другой ее стороне, вплотную друг к другу, располагались трехэтажные дома из красного закопченного кирпича, с островерхими крышами и высокими, но узенькими окнами. Над ними торчали дымовые трубы каминов и печей. Дома были поделены на подъезды, каждый имел свой вход с крыльцом и деревянными ступеньками. Дома плотно прилегали друг к другу, Иван увидел несколько массивных деревянных арочных двухстворчатых ворот, ведущих то ли во двор, то ли в гараж. У одного из домов он приметил будку, на ней красовалась надпись: "Говорящий телеграф".

На улице не было ни души, только серый с белыми пятнами кот, свернувшись калачиком лежал на одной из широких деревянных ступеней подъезда. Иван медленно, осматриваясь и озираясь шел по сторонам, вдали со стороны парка он увидел еще одну небольшую будку в человеческий рост, но уже раскрашенную в черно-белую полоску. Рядом с ней, усевшись на раскладном низеньком стуле дремал человек в форме с дубинкой, закрепленной за поясом.

-Не удастся дозвониться до Антона, подойду к нему. Наплевать, что запах изо рта, наплевать на все! Где же я черт возьми?!

Иван подошел к "говорящему телеграфу" и увидел перед собой телефон с трубкой, кнопок на нем не было лишь два небольших рычажка с деревянными лакированными ручками. Поднял трубку с аппарата, в ней тишина - ни гудков, вообще ничего. Иван потянул за один из рычажков, послышалось шипение, щелчок и женский голос из трубки спросил:

- Здравствуйте! Диспетчерская, для осуществления голосовой связи назовите пожалуйста номер Вашего служебного удостоверения.

- Девушка здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как мне позвонить в Ярославль?

- Связь абонентов через городские телеграфы осуществляется лишь уполномоченными должностными лицами по номеру удостоверения. Для осуществления звонка по любому из номеров пройдите в любой из наших центров

Иван положил трубку обратно на две медные подставки и присел на одну из ступенек подъезда, закурил. Нужно было что-то предпринимать, он совершенно не понимает, где находится и что делать дальше.

Он сидел и курил, пока не услышал приближающиеся к нему шаги со стороны парка. Иван поднял голову и увидел, что к нему направляется тот самый человек в форме. Он подошел к нему и представился:

-Здравствуйте! Постовой Яков Соболин. Я могу Вам чем-то помочь?

Иван посмотрел на него сверху вниз и ответил

- Да, да, разумеется. Прошу прощения, Вы не могли бы подсказать мне, что это за место?"

Ивану показалось, что постовой понял, что он находится в состоянии похмелья и с добродушной снисходительной улыбкой произнес:

- Сейчас Вы, уважаемый находитесь на Котельническом тракте. Видимо вчера господин позволил себе лишнего? Я бы хотел просить Вас, не разгуливать в таком виде по улицам, в противном же случае мне надлежит Вас задержать.

- Прошу прощения, Вы не могли бы мне помочь? Мне очень нужно позвонить родным или друзьям. Я совершенно не понимаю, где я сейчас нахожусь. Я совершенно не знаю этого места!"

Городовой немного напрягся, взгляд его стал озабоченным.

- Хорошо, давайте воспользуемся телеграфом.

Иван назвал телефон и адрес своих родных, пока постовой разбирался с телеграфом, закурил еще одну сигарету. Вскоре к нему вновь подошел молодой человек в форме.

- Говорят, что такого телеграфного номера в адресной книге Фюрха не существует. А про город, который вы называете они никогда не слышали.

- Фюрха! Какого еще Фюрха?

Одинокий холодный муравей пробежал по спине Ивана. Постовой начал медленно и уверенно подходить к Ивану.

- Прошу меня простить, но я вынужден вызвать наряд. Вам обязательно в отделении помогут связаться со своими родными и как можно скорее добраться до дома. Проследуйте пожалуйста за мной.

- Что делать, вызывай. Не сбегу. Другого варианта у меня все равно нет.

Молодой человек в форме подбежал к телеграфу и затараторил.

- Диспетчерская, семь-семь-ноль-три постовой Яков Соболин. Срочная телефонограмма в отделение милиции Южного округа. Наряд на Котельнический 47, код 3.

Отделение располагалось в уютном зеленом районе, с теми же трехэтажными зданиями, но уже покрытыми побелкой и декоративными узорами. Утро было теплым и солнечным, многие из окон были открыты, а на небольших балкончиках были выставлены горшки с цветами, все вокруг просыпалось и благоухало, воздух был наполнен ароматами цветущих растений.

Они въехали в большие открытые ворота, перед ними открылась небольшая площадка, выложенная камнем, в центре располагался небольшой фонтан в виде рыбки. Рядом со входом в здание стояло несколько припаркованных конных экипажей, седой конюх возился вокруг одной из лошадей макая тряпку в ведро, стоящее неподалеку.

- Ну пойдем мил человек, приехали.

Сказал тот, что сидел рядом с Иваном и подтолкнул его в спину. Они вошли в большие окованные двери, остановились у небольшого окошечка с заслонкой и подвешенным на стене медным звонком. Второй сопровождающий громко крикнул

- Авдотья просыпайся, долго мы еще тут стоять то будем. Скоро уже другая смена, а мы все по городу разъезжаем. Давай принимай голубчика.

За стеной послышался шум и шаркающие шаги, окошко открылось

- Не шуми, иш какой! Куда его оформлять то?

- Давай пока в камеру, на Котельническом его взяли. Пьян, не понимает, где находится. Пущай городового дожидается. Есть свободный номер для господина? Только не к бандитам.

-Свободных нету, есть номер с сынком Готье.

- Значит туда и оформляй.