Найти тему
sirAlexMaslovson

На радиоволнах (глава 3)

-О, боже! Как же сегодня жарко. Прямо с утра такое пекло! На подоконнике, наверное, можно яйца уже жарить.

Думал про себя инженер-конструктор 2 категории Бывальцев Антон Сергеевич. Он уже пол часа как встал, оделся и обливаясь потом пил чай, увлеченно вглядываясь в экран монитора.

Антон Сергеевич, всегда был грузный обладатель доброго лица с двойным подбородком. Cразу после института он пришел на завод. Работа ему нравилась, спокойная без лишних телодвижений, составление таблиц, статистический анализ, расчеты и работа со справочной литературой, оформление данных - все это было по нему.

Антон Сергеевич не курил, не пил и в душе презирал тех, кто это делает. Но, в его личном мирке существовало исключение - его друг Иван. Он работал на высокой руководящей должности и позволял себе разные безрассудства с его точки зрения, курил и пил, ходил по клубам, бывало даже приходил с жестокого похмелья на работу. Частенько бывало, что Иван втягивал Антона Сергеевича в разного рода неприятности, от которых в последствии становилось стыдно и приходилось краснеть, но тем не менее он был его лучшим другом. Нередко, особенно по выходным, они посещали хоккейные матчи, а вечером заказав пиццу играли в компьютерные игры или смотрели фильмы.

Единственное, что ему не нравилось это то, как смотрит на Ивана Дарья из соседнего отдела. Антон Сергеевич с самого первого дня на работе отметил ее. Веселая и общительная девчонка свела его с ума. Своей манерой одеваться, говорить и пронзительным, по мальчишески смелым, взглядом. Чувственные губы, выпуклая грудь, издевательски подчеркнутая зоной декольте, джинсы, которые облегали и подчеркивали ее формы.

Каждый раз при встрече, он хотел заговорить с ней, о чем угодно, лишь бы только говорить, но не мог. Каждый раз, когда он пытался с ней заговорить, его дыхание перехватывало, а сердце начинало биться сильнее, голос становился чужим и неприятным.

Дашенька нравилась всем на заводе, поэтому у нее не было отбоя от посетителей. Редкую минуту, кто-нибудь не сидел у ее рабочего места в ожидании служебной записки или какого-нибудь извещения.

Сегодня был ответственный день для Антона Сергеевича, он должен был изменить многое в его жизни. Преисполненный гордостью он сидел на своем рабочем месте в синем костюме с розовой рубашкой и галстуком, любовно отглаженной любимой мамой. Буквально через полтора часа должно состояться большое совещание, по поводу новой разработки, в которой участвовали множество отделов и цехов предприятия. Антону, как ответственному и умелому специалисту, доверили создание презентации, куда входили, текст, расчеты, фотографии испытательного стенда и видео. Он поработал над ней на славу.

Сегодня был великий день, его должны были отметить, выделить и с чем черт не шутит, может и повысить?! Было и еще одна не менее приятная сторона - Дашу назначили ему в помощь, она должна была ассистировать ему, переключать плакаты и запускать/останавливать презентации. Антон Сергеевич ждал этого дня очень долго, готовился. Так ждут маленькие дети наступления Нового Года. Он пришел на работу раньше на пол часа, чтобы все перепроверить и быть уверенным в себе.

Зазвонил мобильный телефон. Неизвестный номер, Антон поднял трубку:

- Алло!

(в трубке раздавалось шипение похожее на помехи в радиоэфире)

- Алло! Кто там? вас не слышно!

Сквозь шипение, послышались еле различимые фразы, Антон смог разобрать только - "Не иди по следу солнца". Он с раздражением сбросил звонок, уложил телефон в мягкий чехол и вышел из кабинета.

Иван прошел через вертушки охраны на завод и прямиком направился в заводоуправление, объясниться перед начальником и взять административный день для решения возникших проблем. Проходя по второму этажу, заглянул в офисное помещение, где работал Антон, ему сказали, что он на совещании. Что же, придется немного подождать, все равно сейчас это не главная задача. Иван понимал, что разговор с начальником будет не из простых, сегодня должны были приехать контрагенты и он должен был их встретить, разместить в заводской гостинице и как можно скорее начать пусконаладочные работы. В здании заводоуправления в разгар рабочего дня находилось много людей, они выходили и заходили в двери различных кабинетов, несли бумаги или просто разговаривали стоя в залитых солнечным светом переходах. Все без исключения, оглядывались осуждая его внешний вид и качая головами провожали взглядом.

Иван вставил ключ в замок, провернул его и щелкнул ручкой двери. В помещении было свежо, просторно и уютно. Обстановка кабинета, привычная и почти родная. Тяжелый рабочий стол с массивной столешницей был завален бумагами и свернутыми в трубочки чертежами, на нем так же ютился черный монитор. Кожаное кресло, а за ним на стене большой глянцевый плакат с разрезом двигателя. На потолке люстра, часы на стене, шкаф с книгами и журнальный столик накрытый небольшой скатертью с электрическим чайником, кружками, ложками и конфетами. На подоконнике у окна небольшой вечно работающий радиоприемник, и несколько горшков с зелеными растениями. Знакомая обстановка немного успокоила его, усевшись в мягкое и привычное к форме его тела кресло, он расстегнул ворот рубашки и нажал на кнопку включения монитора, откинулся на спинку и прикрыл глаза.

Из динамика раздавался шум помех, Иван повернулся в кресле и наклонился над приемником, начал крутить колесико подстраивая станцию. В эфире был только белый шум. К маленькой выдвижной антенне был примотан кусочек медной проволоки, который выходил за окно к причудливой конструкции, напоминавшей антенну. Иван подставил стул, забрался на подоконник и начал перемещать устройство в поисках хорошего сигнала. Из динамиков сквозь шум он услышал женский голос: "Рыжей белке лучше спать на ветке, черный грач уже позвал рассвет..." Иван спустился с подоконника и подстроил частоту, заиграла приятная музыка. Оставив все как есть, он подошел к журнальному столику, налил себе стакан воды, взял конфету и уселся обратно в кресло.

Со стороны окна из небольших динамиков приемника доносилась грустная, неспешная и очень мелодичная песня. Играла гитара, ритмично шуршали маракасы. Девушка пела на чужом очень чувственном языке, ее голос лился тонким чистым горным ручьем, увлекая за собой наполняя все пространство вокруг. Мелодия была такой знакомой, как будто он сам написал ее.

Ивану представлялось как на заснеженных склонах Альп лежат снега, а у подножия гор в окошке небольшого деревянного домика горит теплый свет. Там, у камина, рядом с дремлющим хозяином спит верный лохматый пес с мокрым носом. Ивану грезился рассвет, где по мокрой от росы траве грациозно, почти не касаясь земли бежит длинноногая лань. Будто он сам сидит на берегу тихого ухоженного озера и кормит с руки лебедей.

Вдруг прикрытая дверь с размахом открылась, ударившись ручкой о стену и в комнату ворвался Антон. Иван вздрогнул от неожиданности, протер глаза и встал с кресла.

- Привет дружище! Чего случилось?

- Мы..., мы можем поговорить? Они..., он мне сказал, чтоб я увольнялся...

- Погоди, погоди. Кто сказал? Что сказал? Давай мы прикроем дверь, нальем чайку, успокоимся и ты все мне расскажешь по порядку.

К совещанию у Антона Сергеевича было готово все. Четко отлаженные и систематизированные файлы, фотографии, плакаты, подробные поэтапные расчеты и методики. Большой конференц-зал с большим овальным столом на 20 человек, доской и проектором уже ждал.

Антон с Дарьей пришли на пол часа раньше, подключили ноутбук, проверили проектор, занавесили окна и настроили контрастность. Все было в порядке и оставалось еще куча времени до начала. Хоть в зале и не было жарко, Антон обливался потом от волнения, он присел на один из стульев, расставленных по периметру, приоткрыл занавеску и пристально разглядывал происходящее за окном. Даша присела рядом с ним и спросила:

- Волнуешься?

Он почувствовал, как по его спине еще сильнее, практически ручьями потек пот. Она никогда еще не была так близко, ее аромат, голос, все это было настолько близко. Антон хотел было посмотреть на нее, заглянуть в глаза и завести разговор, но моментально передумал и снова уставился в окно.

- Да, немного...

- Но у нас же все в порядке, все вроде проверили. Не волнуйся, все будет хорошо. Слушай! А пошли сегодня в кафешку, отметим это мероприятие?

Антона при этих ее словах пробил озноб, прямо-таки нечеловеческим усилием заставил себя посмотреть на Дашу, она была одета в строгую черную юбку и белоснежную блузку, все очень строго каждая деталь строго деловая и филигранная. Вдруг он понял, что смотрит на ее грудь и раскраснелся. Даша добродушно засмеялась.

- Все будет хорошо, не переживай! Пошли занимать места, скоро все придут.

Презентация началась с пламенной речи директора о необходимости новых решений, важности инвестиций и развития судостроения. Следующий выступающий рассказывал об успехах предприятия, проектор высвечивал на доске новейшие модели катеров, буксиров, инженерных судов. Настала очередь для выступления Антона, он достал из бокового кармана платочек вытер пот со лба и выдвинулся к доске. Мимолетно взглянул на Дарью, она улыбнулась, это придало уверенности.

Презентация шла своим ходом, Антон уверенно рассказывал о разработке ее специфике и возможном, в будущем, широком применении. Слова подтверждались каскадами формул и красочными графиками, за ними шли результаты исследований и экспериментов так же красочно и наглядно скомплектованные.

Волнения больше не было, он даже получал удовольствие наблюдая как внимательно аудитория слушает каждое его слово и с каким интересом смотрит слайды. Антон не смотрел на слайды, потратив огромное количество времени на создание презентации он мог с закрытыми глазами рассказать, что и где на них находится.

- На следующем слайде вы можете наблюдать, как наши молодые специалисты участвуют в ...

Вдруг он заметил, что что-то пошло не так. Дарья вскрикнула, покраснела и выбежала прочь из зала. Затем недоуменно зашептались присутствующие за овальным столом, следом открыв рот на доску уставились сидящие вдоль стен на стульях заводчане. Антон оглянулся и ноги у него подкосились, на слайде была фотография полуобнаженной Даши.

- Ну и как она? Дай-ка мне эту фотку посмотреть! - Иван хохотал на весь кабинет - Да, дружище! А ты оказывается порнорежиссер! Где хоть ты достал то ее?!

У Антона налились кровью глаза, и он ударил Ивана в плечо

- Говорю тебе, это не моя фотография! Я не знаю откуда она у меня и тем более понятия не имею как она попала в презентацию!

Иван заливался смехом пуще прежнего, хватаясь за живот

- Это ясно, что не твоя. На ней ведь наша Дашулька! Хороша!

Антон резко встал и направился к дверям кабинета

- Я думал мы друзья, а тебе лишь бы хахалиться!

Иван, вытирая слезы еле сдерживая смех, вырывающийся у него из груди, вскочил с кресла и одернул его за плечо.

- Погоди! Я с тобой.

- В смысле со мной?

- Пойдем в отдел кадров извращенец, я тоже увольняюсь.

Антон опешил и разворачиваясь задел ногой столик с чайными принадлежностями, те в свою очередь разлетелись по полу.

- Как? Почему?

- Пойдем сначала оформим все документы, а затем вскроем мою квартиру. Мне надо переодеться как видишь, после сходим в ресторанчик, а там уж я тебе все расскажу. Договорились?!

Иван улыбнулся и обнял по-дружески Антона за плечо, и они оба вышли из кабинета, закрыв за собой дверь.