У нас спрашивали, почему наше исследование называется «Осьминог». Да потому что Россию не первый десяток лет на западе любят изображать в виде спрута, раскидывающего свои щупальца по миру. Такой психологический прием – если долго показывать людям осьминога, они, якобы, начнут верить, что Россия – головоногое чудище.
Так же поступают сейчас коллеги в некоторых европейских странах по отношению к Sputnik. Не в силах бороться с тем, что наша аудитория в их языковой среде растет, они начинают по любому поводу клеймить нас «дезинформацией». Повторяют как мантру – авось кто поверит, перестанет читать Sputnik и переключится на их идеологически верные ресурсы.
Вот товарищи из Чехии, как нанятые, каждый месяц готовят целую инфографику «О чем говорили дезинформационные СМИ предыдущие четыре недели». Говорили, как видим на схеме, о чем угодно: о знаменитостях, экологии, экономике. Но какова картинка – ну вылитые спруты же, тянем свои журналистские щупальца к разным темам. Ужас, да и только