Сегодня мне попалась очередная статья из разряда: «5 главных качеств хорошего руководителя». Все как всегда: планирование, мотивация, делегирование…
Но вдруг встретилась интересная формулировка: «Руководитель должен уметь фильтровать возможности». Кажется это из классиков, из Друкера.
«Фильтровать возможности» - красивая, эффектная формулировка, с претензией на новизну.
По сути – это расстановка приоритетов, выбор операционных инструментов, может, и стратегии касается.
В рамках этого блока важно задавать правильные вопросы себе и коллективу:
- Нужно ли это сейчас?
- Является ли это оптимальным способом?
- Можно ли решить эту проблему более дешевыми или быстрыми способами?
- Какие альтернативы этому есть?
- Что будет, если мы сейчас это не сделаем?
- Что будет, если мы сейчас это сделаем?
Заметьте, опытные руководители так себя и ведут. Приходит к ним сотрудник с супер-новым продуктом или креативной идеей, а они задают такие вопросы-фильтры.
Такой подход помогает не гнаться за двумя (или множеством) зайцами и более трезво смотреть на текущую деятельность и стратегические возможности.