Если верить новостям, то нашей транспортной реформе уже 5 лет. Однако лично я о ней услышал только вчера.
Чтобы было понятно о чем идет речь, посмотрите этот ролик.
Любителям не верить новостям, просьба заглянуть на альтернативные ресурсы. Такая реформа существует на самом деле.
Я стараюсь не пропускать актуальные новости.
Дело в том, что эта реформа рассчитана не только на наш любимый город Санкт-Петербург.
Поэтому повода к панике хватает не только у нас.
Самое смешное, что по сути всем городам-участникам реформы давалось 5 лет, чтобы подготовить транспортную инфраструктуру к реформе.
Суть реформы проста до безобразия.
Немного истории.
В 90-е годы частным компаниям разрешили создать свои автопарки. Потому что государство не справлялось с возрастающим пассажиропотоком в городах.
Самоустранились от этой проблемы наши власти.
Хотели как лучше, а на деле появились «сумасшедшие» маршрутки и беспредел на дорогах.
Через 20 лет решили навести порядок, и по сути разрушить рынок частных перевозок.
Частникам предлагают заменить маленькие пазики на большие автобусы. И заключат договора только с теми, кто сможет это сделать.
Как вы думаете, какой город подготовился к реформе?
Угадали. Москва.
Чем занимались у нас, я не знаю.
Но летом будущего года маршрутки должны исчезнуть с городских улиц. Вместо них обещают добавить новых муниципальных автобусов.
И это при том, что в городе активно уничтожают трамвайную сеть.
Многие электро парки давно уже закрыли. Есть коммерческие маршруты, которые даже не дублируют муниципальные, а являются на сегодняшний день — единственными.
Почему «маршрутки» были так востребованы в городе?
Ответ простой. Скорость доставки пассажиров.
Люди готовы были терпеть экстремальные условия, лишь бы ехать быстрее.
В центре города маленькие автобусы намного маневреннее и быстрее общественного транспорта.
Но частных перевозчиков перестали контролировать.
И они этим воспользовались.
Для меня было откровением, что «маршрутки» это реально пережиток прошлого. И нигде в мире, кроме Африки их не существует.
Главенствует общественный транспорт.
Вот вам и свободная конкуренция в сфере транспорта!
Сама по себе транспортная реформа назревала давно. Но на бумаге она выглядит слишком идеально. А на деле есть опасения, что вместо привычных маршрутов нам не предложат адекватную альтернативу.
Я могу провести аналогию со школами и садиками.
Еще в 90-е годы их активно сдавали в аренду, а в нулевые попытались отобрать обратно. До сих пор многие здания используются не по назначению. А новые строят очень медленно.
Нам на подготовку давали 5 лет, а что сделали городские власти?
Я с опасениями теперь жду наступления лета.
Не хочу чтобы в городе наступил транспортный коллапс.
С маршрутками много проблем несомненно. Но вот так сразу их убирать с дороги я бы не стал. Куда денут сотни пазиков и их водителей?
Водители дружно перейдут на работу на городские рейсы?
Сомневаюсь.
В общем ситуация более чем запутанная.
Буквально через пару дней после этого ролика, появилась другая новость!
Ленинградская область хочет судиться со Смольным из-за отмены коммерческих маршрутов в нее.
Вот так.
А что думаете по этому поводу вы, мои читатели?
Поделитесь в комментариях!
С уважением, ваш Владимир Дроздовский!