Найти тему
Обзоры игр

Не Сталкер 2, но все же Чернобыль

Ну на самом деле не ждите продолжения оригинальной нашумевшей в свое время игры. Это не совсем он... точнее вовсе не он... Все сложно! Давайте разбираться!

Стартовый экран (принципиально играю на английском)
Стартовый экран (принципиально играю на английском)

Chernobylite - стартовавший на днях проект разработчика The Farm 51, известной демо-версией шутера NecroVision с 2009 года (игра похоже так и не вышла из этой стадии, не смотря даже на поддержку 1С) и разного рода "стрелялками". Делают так-то неплохо они, графика смотрится хорошо, аккуратно, геймплей правда хромает, но они выбрали жанр, где слишком большая конкуренция.

Но вернемся к нашим "сталкерам". Что же ребята выкатили нам на этой раз? Игра как бы говорит с самых первых кадров, что она связана со всем миром Чернобыля. Это читается в костюмах персонажей (закос под игру), в определенных фразах и флешбэках (закос под недавний зарубежный сериал) и в самих декорациях, знакомых до боли тем, кто помнит еще оригинальную игру и смотрел недавно сериал...

Немного аномалий из Майнкрафта вам в статью...
Немного аномалий из Майнкрафта вам в статью...

Действия начинаются спустя N-нное количество лет после взрыва, мы возвращаемся к реактору, чтобы добыть нужный нам элемент. В итоге оказывается, что наш герой собрал мумба-юмба палку-в-пространстве-перемещалку и нас знакомят с главным противником игры, попутно рассказывая о том, что именно привело героя в Чернобыль. Надо сказать, история местами оригинальная, но быстро надоедает. После побега из реактора начинается основной гемплей... вот тут у меня начались вопросы...

С виду красивый мир таит опасности в виде невидимых стен и неперепрыгиваемых бочек.
С виду красивый мир таит опасности в виде невидимых стен и неперепрыгиваемых бочек.

Авторы заявляют про "свободное исследование мира", только вот добавить забывают, что их мир разделен на локации с своеобразным "экраном загрузки" в виде беготни по лабиринтам подпространственным... Плюс сами локации эти довольно закрытые, со всех сторон либо невидимые стены, либо непроходимые кусты и здания. Прыгать герой все же умеет, но вот толку от этого мало (от силы камушек перепрыгнет, но может научится еще...). "Ужасы" кстати завозят с первых кадров в виде пары дешевских скримеров прямо как из трейлера Оно 2 (момент с бабушкой за спиной героини). В остальном, кроме диких подвисаний при переходе между уровнями (проблема раннего доступа), "ужасов" больше не заметил.

Завершив обучающую миссию, мы познакомимся с кулинарией как одним из видов крафта и инвентарем (вечно вылезает назначенный на быстрый доступ "1" счетчик - ужасно раздражает!). Потом нас "проводят" в убежище, где начинается Fallout 4. Именно оттуда создатели "позаимствовали" некоторые концепции обустройства базы, да и сам принцип этой "базы". Ну ладно, построим верстак и ломанемся дальше по сюжету.

Сразу отмечу варианты ответов и "подсказывающий" голос за кадром, отражающий настроение противников. Выглядит атмосферно, пользы от разных опций диалогов в первой миссии вроде нет, может проявит себя дальше. В любом случае есть уровни персонажа, должны быть и перки (уже не было сил ждать загрузки очередной, чтобы проверить это, простите).

Привет, Fallout 4!
Привет, Fallout 4!

Закончив расставлять по феншую столики мы узнаем о том, как нам предстоит играть дальше. Есть главная миссия, есть второстепенные, на которые мы можем пойти либо сами, либо отправить союзника... При этом, свободно дойти в любую точку карты мы не можем, надо использовать "быстрое перемещение". Но и это не предел игры, которая уже стала походить на This War of Mine, только в 3D... у нас за окном все же меняется время суток и наши спутники (и сам герой) могут проголодаться и пострадать от недоедания... В итоге получаем еще щепотку "Симсов" в "войне", которой нам так не хватало.

А вот и весь наш свободно изучаемый мир...
А вот и весь наш свободно изучаемый мир...

Судя по всему, задания будут меняться периодически, чтобы мы могли накормить своих коллег по базе, сами поесть и нафармить тряпок для новой повязки или камней для костра... Кстати фармить можно и в локациях (кое-что разбросано по карте бывает, например, растения, бензин), но это может затянуться. А в игре, помимо разношерстных противников, чье оружие даже не взять по началу, есть еще и знакомые по оригинальной игре аномалии и штормы.

Ляпота!..
Ляпота!..

Теперь пора подвести мини-итоги моего небольшого геймплея (я ждал загрузки уровней куда как дольше, чем играл, поэтому сжато вышло).

Графика - отличная. Хорошая проработка, детали. Физика в отличие от картинки пока что хромает, все угловатое, герой везде застревает, через союзников не пройти насквозь и если он перегородил путь - иди в обход (на заскриптованной первой миссии так).

Механики игры слизаны отовсюду (может не в наглую, но везде мерещится "было, это уже было!"): Fallout, This War of Mine, карта как в This Is the Police и другие элементы. Это не оригинально, но вполне терпимо. Просто нагромождение всего получилось пока такое, что за ним не особо наслаждаешься боевками.

Бой. Кривой пока что, но есть потенциал, который будет явно раскрыт в ближайшее время. Уже явно видна система учета повреждений, физика тут получше сделана и в целом ИИ не валенок тупой. Пострелять из револьвера мне понравилось, сложности не возникло, только никого и не убил в итоге... Кстати, чтобы герой мог возродиться без потерь, нужно будет иметь адреналин в инвентаре, а гибель на миссии ее провалит...

Сюжет. Начало игры мало раскрывает сюжет (точнее глупо раскрывает), но если хотите полного погружения, придется зависать в каждом видении и слушать рассказы каждого "быстрого перемещения". Благо, русские субтитры есть.

Моя оценка 3,5 из 5, потому, что мало оригинальных механик. Ссылка на PC-версию игры Chernobylite в магазине Steam. Игра стоит денег, не малых, возможно, будет мультиплеер. Кстати, игра на Unreal Engine...

-9

Все скриншоты сделаны лично. Игру запускал на высоких настройках графики, ультра пока что "в тесте" и сами разработчики их не советуют включать.