В 1993 году завод КАМАЗ представил свой первый городской автобус, а в серийное производство машины должны были пойти в 1994 году.
Новинка получила название КАМАЗ 5262.
Кроме городского автобуса, на базе КамАЗ-5262 был разработан ряд модификаций: междугородный, пригородный и даже сочленённый.
Проект стал первой попыткой автозавода создать автобус на собственном шасси.
Модель оснастили дизельным двигателем с турбонаддувом КАМАЗ-740.10, мощностью 240 л.с. и стандарта Euro-1.
В салоне установлено 28 сидений, общая вместимость составляла 114 человек.
Автобус имел 3 двери (формула: 2-2-2)
Предполагалось продавать автобусы за $50 000, и уже в 1993 году было два заказа на 750 автобусов каждый.
Машина получилась довольно переспективной и ничем не уступала своему прямому конкуренту - ЛиАЗу 5256.
Да и по цене КАМАЗ выигрывал у ЛиАЗа (стоимость ЛиАЗа начиналась от $65 000)
Завод собирался выйти на производство 2000 автобусов в год.
Однако собрали всего один экземпляр КАМАЗа 5262.
Всему виной стал разразившийся 14 апреля 1993 года пожар на заводе.
Так и остался 5262 опытной разработкой.
Следующая попытка создать автобус была принята в 1997 году, когда свет увидел ЧелАЗ-5218, а позже уже всем известный НефАЗ 5299.
Спасибо за внимание. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.