Не «насосала», а подарили
Начнём с популярных мнений. Допустим, видишь ты красивую девушку на дорогой тачке. Первая мысль — насосала, сучка! Ну она ж красивая, точно насосала. Ведь признать, что красивая девушка может быть ещё и умной — это больно. Проще уговорить самого себя, что она из эскорта.
Стоишь в пробке, а мимо проезжает парень на тачке, которая раз в 10 дороже твоей. Что, больно думать о том, что молодой парень, который тебе в сыны годится, может быть успешнее тебя? Но ведь он-то в плане «сосать» вряд ли нужен, тогда откуда тачка? Хотя… Точно, наверняка он просто тупой мальчишка, которому батя тачку подарил. А у бати откуда деньги? Ну коррумпатор он, откуда у честного человека бабки на «Мерседес» или «БМВ»! Вот, полегчало.
Люди смотрят на атрибуты успеха у других и завидуют. Но признать, что они ни хрена не делают для достижения успеха больно. Намного проще найти отмазку — она просто сосёт, ему подарили, он взятки берёт. Ведь даже предположить, что кто-то пахал и создал успешный бизнес честно — это огромный удар по самолюбию.
Бизнес = мошенничество
Идём дальше. Приезжаешь ты вечером домой, насмотревшись на успешных женщин и мужчин. Включаешь Youtube, а там люди рассказывают, как они открывают бизнесы, управляют ими, зарабатывают деньги. У них интересная насыщенная жизнь, много событий. Опять больно!
Ты понимаешь, что где-то есть подвох, но пока непонятно, где и в чём. Какой он успешный, всё постит и постит в интернете видео о дорогой жизни. Ты пытаешься найти хоть что-то, что может объяснить тебе — ну почему этот Портнягин «Мерседес» купил, потом «Бентли», а теперь, гад такой, к «Феррари» присматривается. Пружина сжимается.
Следующие посты — да у него и на квартиру хватает, да и ещё на одну. И на отдых. И на ещё один бизнес. Как так-то!
Потом Youtube рекомендует тебе ролик «Разоблачение Портнягина» — и тут происходит нажатие на спусковой крючок. Тачки-то у Портнягина в лизинге! Ха-ха-ха, мошенник, инфоцыган! Ты даже не до конца понимаешь, что это такое и почему предпринимателю выгоден лизинг, но тебе становится легче. В разоблачении ведь сказали, что бизнес у Портнягина не такой уж и большой, прибыли нет.
Это окрыляет. Ну, всё нормально, это не ты на жопе ровно сидишь, это Дима обманщик. Деньги в лизинге, от мамки и вообще от продажи наркоты. Пора пойти в комментарии и спустить всё, что накопилось. Ты убедил себя — все предприниматели мошенники.
Youtube-канал как бизнес
У нас в стране у многих я вижу странное нарушение логики. В разоблачении тебе сказали, что Youtube-канал у Портнягина — не просто блог, а реальный бизнес. Смотрите, в чём разница:
- Моя логика: прибыльный канал сделать не так трудно, как построить завод, но всё равно пипец как сложно. Чтобы жить успешно, как Портнягин, нужно сделать популярный и эффективный канал.
- Логика большинства: ах, канал Портнягина — это бизнес. Я даже не подумаю делать свой канал, я лучше обгажу всё в комментариях.
В стране, где охранников больше, чем предпринимателей, я вижу это постоянно. У нас неудачник может устроиться в Росгвардию и самоутвердиться дубинкой над тем, кто платит ему зарплату через налоги. Неудачник даже не думает, что надо приложить усилия, заняться бизнесом, создать рабочие места и самоутвердиться через успех.
Всё это происходит от зависти. Завидовать больно. Зависть накапливается. Когда её много, её нужно излить. Поэтому у нас так много диванных критиков и хейтеров. Поэтому большинству проще найти объяснение, что кто-то насосал, кто-то напилил, а кто-то обманул. И тогда я окей, со мной всё хорошо и не нужно много работать.
Предприниматель = спекулянт, барыга, инфоцыган
«Дима, но ведь всё что ты говоришь — это эмоции!», — скажете вы. Ок, давайте пройдёмся предметно. Инфоцыган ли Портнягин? Инфоцыган ли я?
Раньше всех предпринимателей называли барыгами и спекулянтами. Это было модно и оправдывало сидение на жопе. Сейчас в тренд вошло новое ругательство — “инфоцыган”. Раньше так называли тех, у кого нет реального опыта, а они учат других и берут за это деньги. Сейчас тебя кроют инфоцыганом, если ты занимаешься бизнесом на обучении. Даже если ты делаешь это успешно и эффективно.
Во-первых, если вы считаете Портнягина инфоцыганом, попробуйте создать свой канал. Когда начнёте заниматься им, быстро поймёте, что для блогера внимание людей — это деньги. Придётся привлекать внимание, “поднимать хайп”. Будете преувеличивать или преуменьшать. Например, скажете, что член у вас 100 см и когда встаёт, мешает кушать — в челюсть упирается. Будут просить показать, отвечайте, что небезопасно…
Если не хочется врать, можно сказать правду. Вон, мой пост о том, что у меня член не проходит по стандартам Ивлеевой — 14 см — стал одним из самых популярных. Правда, мне пришлось поскромничать и сделать вид, что 14 см — это мало. А на самом деле, это среднестатистический размер.
Человеческое внимание цепляется за что-то очень большое или очень маленькое. Для блогера внимание людей = деньги. Поэтому тебе, мой будущий блогер, придётся по закону жанра либо преувеличивать, либо преуменьшать. Придётся научиться успокаивать себя: ну сп😱зданул для красного словца. А кто никогда не врал тут?
Во-вторых, если сделаете свой канал, и у вас попрёт, готовьтесь встретиться лицом к лицу с завистью и со срачем в комментариях. Людям будет завидно, а когда завидно, то внутри больно. Чтобы им полегчало, они будут сливать г…. в комментариях: «Ведь обманул он же про сто сантиметров/миллионов! Канал хороший сделал, но обманщик же и про маржу свою не знает. Я вон LTV своё задрачиваю и не могу заработать даже на колесо от Бентли!».
В-третьих, вернёмся к Портнягину. Есть такие понятия в бизнесе, как LTV и ROI — это возврат инвестиций. Этот показатель у всех разный. До того, как сделать первое размещение рекламы у Портнягина, мы работали со многими блогерами — Амиран, Кондрашов, Гаврилин и другие. С большинством мы выходили в ноль, сколько вложили, столько и заработали. По сути, делали только ради имиджа. У Димы Портнягина всё по-другому, там есть быстрый и понятный ROI. Поэтому мы и вкладываем в канал Димы по 10 миллионов в год.
В чём фишка Димы? У других блогеров работа с клиентами построена пусть не на хаосе, но на творческом подходе. У Димы же над проектом работала профессиональная команда: менеджер по продажам, продюсер, сценарист. Всё чётко. Сразу чувствовалась бизнесовая хватка. Портнягин построил систему, поэтому и получился результат. Даже сам подход к его каналу показывает, что он разбирается в бизнесе. А откуда такие знания, такие навыки? Ведь другие бизнесы ему мамка подарила, «Трансформатор» никто не смотрит, а «ТранзитПлюса» вовсе не существует?
Не завидуйте тому, в чём не разбираетесь
Недавно я узнал, что у Портнягина есть ещё один крупный бизнес. Совсем не «воздушный», связанный с товаром. Хотел купить это продукт перед поездкой на Бали, а его так просто не достать. И случайно ниточки привели к Диме. Но Дима о нём не рассказывает. Видимо, надоела ему зависть человеческая. Пусть лучше думают, что он насосал, напилил, что мамка деньги дала и что он наинфоцыганил.
Не завидуйте, это вредно. Лучше смотрите, что делают ребята, которым завидуют, обзывают и недолюбливают и делайте как они. Зависть — признак успеха.
Приходите на наш вебинар — на нём даём много полезного про подготовку к запуску образовательного проекта.