Найти тему

Каждому типу бизнеса - свой офис

Оглавление

Какие офисы предпочитают различные компании? Кто будет вашими соседями в том или ином бизнес-центре? Что является точкой притяжения для определённого типа бизнеса и почему?

Невозможно обобщенно ответить на эти вопросы. Для каждой компании наиболее подходящее местоположение будет определяться рядом конкретных условий. Однако прослеживаются определённые тренды в том, по какому принципу компания может осуществлять этот выбор:

  • Исходя из деятельности компании;
  • По выбору руководства (российские компании);
  • С акцентом на имиджевую составляющую (консалтинг, юриспруденция);
  • Приоритет - удобство сотрудников (зарубежные компании);

1. География офисных пространств


Говоря в общих чертах, безусловно, существует определённый спрос как на центральный деловой район, так и на третье транспортное кольцо. При выборе данных районов работодатели следят за тем, чтобы работникам было удобно добираться на работу. Долгая дорога до офиса сказывается на дальнейшей продуктивности сотрудников. Конечно, это зависит и от того, на чем сосредоточен бизнес, и важно ли, в соответствии с этим, находиться в центре или двух минутах от метро.

У многих компаний, особенно ритейлеров, работают невысокооплачиваемые кадры, и, соответственно, в эту категорию чаще всего попадают жители московской области. В этом случае компания привязывает своё расположение к близости ТПУ (транспортно-пересадочных узлов, например, Курская) или вокзалов, чтобы сотрудники могли комфортно доехать до своих рабочих мест.

Решающим фактором при принятии решений может быть удалённость от метро. В случае, если это значительное расстояние, собственник может компенсировать данное неудобство бесплатным корпоративным автобусом-шаттлом.

2. Центральный деловой район (ЦДР)

География Центрального делового района во многом совпадает с зоной Садового Кольца, однако, сюда необходимо добавить зону 1-ой Тверской-Ямской улицы вплоть до площади Белорусского вокзала. Здесь не только наблюдается одна из самых высоких концентраций офисных зданий, но и расположено большинство зданий А-класса:

Белая Площадь
Дукат III
Аврора
● Балчуг Плаза
Павелецкая Плаза
● Саммит
● и другие.

Бизнес-центр "Павелецкая плаза"
Бизнес-центр "Павелецкая плаза"

Центральный деловой район привлекает клиентский бизнес. Юридические и консалтинговые компании, аудиторские гиганты, инвестиционные и банковские структуры как российского, так и зарубежного происхождения предпочитают находиться именно здесь:

● Goldman Sachs (Дукат III),
● Morgan Stanley (Four Winds Plaza),
● Citigroup (Дукат I),
● Bank of America Merrill Lynch (Женевский Дом),
● Вarclays (Four Winds Plaza),
● White & Case (Романов Двор),
● Hogan Lovells (Саммит),
● Akin Gump (Женевский Дом),
● Deloitte (Белая Площадь),
● PricewaterhouseCoopers (PwC) (Белая Площадь),
● Ernst & Young (Аврора)

Бизнес-центр "Белая площадь"
Бизнес-центр "Белая площадь"

Обладая внушительными ресурсами, сырьевые и нефтегазовые компании тяготеют к центру:

● ОМК (Аквамарин I),
● Атомредметзолото (Б. Дровяной пер., 22),
● Лукойл (Сретенский бульв., 11),
● Сургутнефтегаз (Мясницкая ул., 34),
● Татнефть (Тверской бул., 17),
● Русснефть (Пятницкая ул., 69).

Клиентский бизнес делает выбор в пользу центра в силу необходимости демонстрировать имиджевую составляющую, что напрямую отражается на том, как компания представляется в глазах клиента. Кроме того, особенность данного типа бизнеса предполагает проведение многочисленных встреч, как у себя, так и на стороне клиента. Клиентам должно быть удобно приехать в офис компании, а сотрудникам – выехать к клиентам, в любое время дня, и ЦДР даёт такую возможность.

3. Москва-Сити

Инвестиции госсектора в недвижимость задали направление новой тенденции последнего времени, а именно консолидации государственных учреждений в Сити. В настоящее время, госучреждения не отстают от передовых компаний и всё чаще занимают те здания категории А и В+, которые отвечают всем современным требованиям:

● Россельхозбанк (IQ-квартал)
● Департамент имущества Москвы (МФК ОКО)
● ВТБ (Башня Евразия)
● Татнефть (Башня Эволюция)

Москва-Сити – один из немногих бизнес-кластеров, однако, мнения по поводу данного района полярны: от абсолютной лояльности до полного отрицания достоинств данного района. Единого мнения нет.

Эта тенденция не затронула, пожалуй, только Башню на Набережной, которая по-прежнему напоминает о «старом Сити» - таком, каким он был до происходящих сейчас изменений. Это высотное здание является имиджевым офисным пространством, в котором размещаются, в основном, международные компании:

● KPMG (один из якорных арендаторов)
● General Electric
● IBM East Europe/Asia
● FrieslandCampina
● Berlin-Chemi
● Universal Pictures

Московский международный деловой центр «Москва-Сити»
Московский международный деловой центр «Москва-Сити»

4. Лофт-пространства

Бизнес-центров подобного формата на московском рынке коммерческой недвижимости немного. Чаще всего ими владеют компании с большим опытом реализации подобных площадей, сетевые девелоперы. Так, хорошо известной на московском рынке, компании KR Properties, принадлежат сразу три объекта:

Рассвет
Даниловская мануфактура
Красная роза

Деловой квартал "Красная роза 1875"
Деловой квартал "Красная роза 1875"

Основные арендаторы в этом случае – молодые предприниматели, фрилансеры, креативные агентства, IT-компании. Лофты притягивают компании-сателлиты, которые имеют схожие с основными арендаторами направления деятельности и не хотят уступать им в выборе престижного и уникального расположения.

● BBDO (Новоспасский двор, 12 тыс. кв. м)
● Вымпеокрм (Большевик, 17 тыс. кв. м)
● Сбербанк-Технологии (Даниловская мануфактура)
● Газпром медиа (Трехгорная мануфактура)
● Рамблер (Даниловская мануфактура)

Отдельно нужно сказать о фрилансерах: далеко не каждый бизнес-парк в стиле лофт позволяет размещаться на малых площадях. Однако почти во всех них есть коворкинги, через которые даже индивидуальные предприниматели получили возможность заходить в здания данной категории, что создаёт определённую рабочую и творческую атмосферу. Тем не менее, порог входа в то или иное здание зависит от политики собственника. Так, Трехгорная мануфактура предполагает мелкую нарезку (сдачу в аренду помещений многим некрупным арендаторам), что, в свою очередь, привлекает некрупных арендаторов.

Для лофтов характерны высокие потолки, поскольку это бывшие производственные и промышленные цеха, что позволяет арендаторам, в свою очередь, увеличивать полезную площадь, возводя переговорные и зоны релакса не в общем пространстве.

Мы не пытаемся охватить весь рынок офисной недвижимости Москвы в одной публикации. В рамках данной темы необходимо охватить тренд децентрализации, бизнес-кластер Сколково, крупные бизнес-парки нового строительства, а также можно говорить об определённой карте локаций в рамках города и его окрестностей, которая имеет свои более или менее выраженные характерные черты. Мы продолжим данную тему в дальнейших публикациях.

Источник:
https://officenavigator.ru/