Найти тему
Джонатан Лингвистон

Почему я не смогла работать учителем английского языка в школе?

Мне кажется, что каждый из нас в детстве представлял себя учителем. Это же так классно - поменяться местами и стать тем, кто всё решает. Авторитетом, наставником,главным. Я тоже в детстве "играла" в учителя. Однажды даже взяла дневник старшего брата и влепила ему троек и двоек (я его очень любила) по всем предметам на неделю вперед, что немного позже почему-то совсем не порадовало ни брата, ни родителей. Потом я решила, что, когда вырасту, буду переводчиком. Выросла, стала, но и опыта преподавания набрала довольно много, к тому же я успела получить второе образование - учительское.

С третьего курса я занималась репетиторством, потом несколько лет работала в университете - преподавала английский, итальянский и практику перевода на факультете иностранных языков, а также юристам и экономистам. Преподавательская деятельность мне очень нравилась. Мне попадались невероятно талантливые, мотивированные, амбициозные студенты с горящими глазами. Они хотели учиться и практиковать язык.

Через какое-то время я переехала. Далеко. И за неимением альтернатив решила попробовать поработать в обычной общеобразовательной школе. Опыт стал...интересным. За полгода работы я уяснила для себя, что если ты хочешь быть школьным учителем, то у тебя есть два варианта:

1) Быть очень жестким человеком. Так, чтобы тебя боялись. Держать дистанцию, пресекать любые попытки "хулиганства", не мямлить, не давать никаких вторых шансов. Шаг влево, шаг вправо - расстрел, и вот это вот всё. Тебя не будут любить, но зато в классе будет порядок и тишина.

2) Быть максимально расслабленным и особо не вовлекаться. Пришел, объяснил материал, ушел. Конец. Простое проговаривание материала (пусть при этом тебя слушают два человека из двадцати) и до свидания, увидимся на контрольной.

Необходимо отметить, что это касается предметов, которые до сих пор считаются не особо нужными. На первом месте среди них - это как раз английский. Страшное слово ЕГЭ по-прежнему пугает, поэтому на математике/русском дела получше. На английский ученики действительно забивают. Мне на полном серьезе заявляли, что английский - это лишний предмет в программе, потому что за границу уезжать никто не планирует. Да и математика в принципе в жизни не пригодится, но ее придется сдавать в обязательном порядке, поэтому нужно терпеть.

Мой склад характера не вписывается ни в одну из категорий. Я очень неконфликтный человек, я не люблю кого-то заставлять что-то делать из-под палки и жестоко карать за невыполнение заданий. Я горю предметом, стараюсь все объяснять на пальцах. Невероятно больно, когда ты объяснил материал, исписал доску, показал кучу примеров - вручную сделанных презентаций, специально подобранных видео... А потом окидываешь взглядом класс и видишь, что каждый занят чем-то своим: кто-то рисует, кто-то смотрит в телефон, кто-то в окно, кто-то лежит на парте, и только пара отличников, подавляя зевки, старательно делает вид, что слушает тебя.

Отдача, она есть. В каждом классе есть пара человек, которым интересно, но в рамках школьной программы на них вешается столько забот, что они не могут посвятить себя полностью твоему предмету. И дети в целом хорошие. Они веселые, доброжелательные. На перемене я могла обсудить с ними сериал "Скам" и кто из рэперов мне нравится больше... Но им не интересен сам предмет. В отличие от моих студентов в университете, которые сознательно выбрали учить английский, у школьников нет выбора. Они мечтают, чтобы поскорее прозвенел звонок. Однажды я спросила у моего седьмого класса: "Вам вообще что-нибудь в школе интересно?", они ответили: "Нет... Ну, может, физкультура немного и ИЗО. Мы сюда ходим, потому что родители заставляют".

-2

Мне очень обидно слышать фразы про то, что если класс скучает, то ты плохой учитель. Увлечь не можешь, заинтересовать. Это не так. Ты хоть фламенко станцуй у доски - дети посмотрят три минуты и тут же займутся своими делами. Да, мы с одним старшим классом обсуждали Кендрика Ламара и его песни, с другим смотрели отрывки из "Зверополиса" на английском, но все это - три минуты от урока. А потом им нужно думать о биологии, физике, столовой, бесконечных кружках и секциях.

Я люблю свой предмет, поэтому я больше не смогу работать в общеобразовательной школе. Тем не менее я благодарна за тот опыт, что получила. Школа - это отдельный мир со своими правилами и законами. Просто я не смогла стать его частью.