Когда и откуда пошло такое высказывание?
Раньше, когда я училась в школе, к нам в класс каждый год добавлялись второгодники. Это дети, которые не были переведены в следующий класс по причине слабой успеваемости.
Иногда, гораздо реже, встречались дети, которые оставались и в других классах повторно. Некоторых детей переводили условно, оставляли на осень. Летом с такими ребятишками занимались и потом их переводили в следующий класс.
А потом разом всё прекратилось и появилось выражение: "Вы кому двойки ставите? Это вы себе их ставите!"
И после этого стали требовать с таких учителей доказательство того, как они исправляют эти двойки. А это тетради с дополнительной работой учителя с двоечником после уроков.
Через некоторое время и после недвусмысленного высказывания, учителя поняли, что двоек ставить не надо, себе дороже. Ведь кому потом охота отчитываться о проделанной работе с двоечником. А потом ещё веселее, учителей со 100% успеваемостью хвалили, поощряли, ставили в пример, а "учитель-двоечник" сидел после уроков, занимаясь с детьми и был плохим.
А сейчас двоек быть вообще не должно. Но не будет же наша школа выглядеть хуже всех в районе, она должна быть лучшей.
А ещё мы раньше хитрили, когда электронных дневников не было. Как? Да в бумажный журнал ставили 3, а нерадивому ученику говорили, что 2. Таким образом давали дополнительные задания, сидели с ним после уроков, а потом ставили заслуженную 3. Ученик знал, что он её исправил, он старался, учил, готовился.
А сейчас такой номер не проходит. Сейчас всё прозрачно. Поставил оценку плохую раз, другой, третий, иди на ковёр, рассказывай, что ты сделала, чтобы ребёнок учился лучше.
-Почему двойки не закрыты?
-А как я их закрою, если ученик не отвечает, ничего не делает?
-Вот идите и подумайте!
А чего тут думать, итак всё ясно, двоек ставить НЕЛЬЗЯ, хотя прямо тебе об этом никто не скажет. Догадайся, мол, сама.
Стимулирующие ниже, если в классе неуспевающий или стоящий на учёте ребёнок. Как будто ты сам совершил правонарушение или не учишь уроки. Таковы правила. Хочешь быть хорошим, ставь хорошие оценки. Тебя и дети любить будут, и у администрации будешь на хорошем счету, и проблем не будет с родителями.
Только вот зачем всё это? Создавать ощущение, что всё хорошо, что дети всё усваивают и учатся без двоек?". Ведь всем известно другое, более популярное выражение, "3 пишем, 2 в уме"...А зачем мы ставим двоечнику 3, если на самом деле это 2?