Студия. Модное нынче слово в недвижимости. Сейчас мало какой проект новостройки обходится без этого формата квартир. Речь, конечно, идет о массовом сегменте. Общество разделилось на несколько лагерей. Жители крупных городов постепенно приняли этот формат, жители же мелких населенных пунктов часто недоумевают, как можно жить в квартире 20 квадратных метров, да еще и часто с одним-единственным окном?
Часто можно встретить такие сравнения, как камера, пенал или конура. Суть отражает пренебрежительное отношение к этому формату квартир. Однако давай разберемся, действительно ли это просто дань рынку с его экономикой или это все же формат для людей, который прописался у нас в стране на долго.
Как и для любого товара, студии создавались под свою целевую аудиторию. Помог рождению этого формата квартир небезызвестный кризис 2008 года. Именно тогда рынок полностью поменял свое направление. Если ранее, в так теперь называемые "тучные годы", больше пользовались спросом просторные квартиры, в том числе и однокомнатные, то после 2008 года люди стали искать жилье по средствам. И застройщики постепенно начали сначала уменьшать однушки, а потом и придумали студии.
Суть студии проста. Нет выделенных зон, кроме сан. узла. Все - единое пространство. Ну или как минимум, кухонная зона и жилая зона - по сути, одна комната. Кроме того - малая площадь. В большинстве случаев - одно окно, хотя встречаются варианты и с 2 окнами. Это гораздо проще и дешевле для застройщика.
Но полноценное ли это жилье? Возможно, многие скажут, что нет. Однако вспомним про термин "целевая аудитория". Есть ли такие люди, кто будет счастлив жить в такой квартире? Конечно.
-Как вариант, это люди, которые до появления этого формата могли рассчитывать лишь на комнату в коммуналке. Студия дороже комнаты, но ощутимо дешевле однокомнатной квартиры в том же доме.
-Одинокие пенсионеры. Звучит грустно, но и такие люди у нас к сожалению есть. Им легче обслуживать небольшую площадь, а детям легче ее для них купить.
-Студенты, для которых состоятельные родители покупают квартиру в крупном городе. Студентам больше и не надо.
-Инвесторы-арендодатели. Этот формат жилья неизменно пользуется спросом на рынке аренды.
- "На вырост". Родители часто покупают такие студии детям. На первое время ребенку не надо будет беспокоиться о крыше над головой, а родительское сердце спокойно, что ребенок обеспечен. Потом расширится сам, если сможет и захочет.
Как видно, даже эти 5 наиболее очевидных групп покупателей квартир составляют значительную часть всего спроса, поэтому скорее всего этот формат пришел к нам на долго, если не навсегда.
Подписывайтесь на канал и будет здорово, если информация оказалась полезной.