Найти тему
Кроссовер

Топ 3 японских кроссовера

Япония несомненно является одним из мировых лидеров автомобилестроения. Машины из Страны восходящего солнца в России, да и во всем мире, любят и уважают. При этом модельный ряд любого японского бренда изобилует столь популярными у нас кроссоверами.

Однако какие кроссоверы имеют право называться лучшими в текущем 2019 году? Ответить на данный вопрос однозначно весьма непросто. Как известно, любой топ отражает мнение автора и не претендует быть истиной в последней инстанции. Впрочем, автор составил топ 3 по версии канала «Кроссовер», а свой выбор попробует аргументировать. Если же у вас есть свои варианты, и вы их можете обосновать, можете написать их в комментариях.

Итак, поехали!

3-е место. Suzuki Vitara

-2

Лучший компактный кроссовер. Небольшой вес всего в 1075 кг делают автомобиль достаточно шустрым (как для SUV) даже с проверенным атмосферником на 1.6 литра и 117 лошадок. В паре же с турбированным 1.4 на 140 лошадок машина приобретает великолепную динамику и разгон до сотни в районе 8 секунд. При этом в паре к двигателю идет японский 6-ти ступенчатый автомат. Использование высокопрочной стали в кузовных элементах позволило не только снизить общую массу, но и придать машине высокую жёсткость. Как итог – максимальные 5 звезд европейского краш-теста Euro NCAP. Однако гордостью данной модели можно назвать систему полного привода AllGrip, алгоритмы которой позволяют справиться даже с испытанием на трех роликовых платформах. К слову, это испытание проваливает подавляющее большинство кроссоверов.

К недостаткам Suzuki Vitara можно отнести достаточно посредственный, простой салон, не самые качественные материалы отделки. Дефицит свободного места, что простительно для компакта. Несмотря на хороший полный привод Витары, геометрическая проходимость недвусмысленно намекает, что машина сделана главным образом для нормальных дорог.

Ценник стартует от 1 миллиона рублей, однако не стоит забывать, что машину собирают в Венгрии, а значит приличная часть стоимости – затраты на растаможку, без коих Suzuki Vitara находилась бы в одной ценовой категории с большей частью продукции АвтоВАЗа.

2-е место. Subaru Forester

-3

Чистокровный японец, одна из немногих моделей которая поступает на рынок России с оригинальной японской сборкой. В целом же ситуация с этим кроссовером очень интересная. С одной стороны, автомобиль имеет множество уважительных, положительных отзывов. Это, впрочем, и не удивительно: известный бренд, постоянный полный привод, внушительный клиренс в 220 мм. Благодаря же особенностям расположения двигателя машина имеет более низкий центр тяжести и большую, нежели у конкурентов, устойчивость, что очень важно для любого SUV. С другой стороны, покупают Subaru Forester не очень охотно. В этом году в РФ реализовано только 3200 машин, и это на 50% меньше, нежели продано более доступных китайских кроссоверов Geely Atlass. Кто-то может воскликнуть, что виной тому цена: машина действительно стоит от 2-х миллионов рублей, отчасти благодаря растаможке, однако даже в базе машина идет с полным приводом, полноприводные же версии конкурентов немногим дешевле. Возможно, потенциального покупателя отпугивает вариатор Lineartronic или своеобразная внешность. Но, так или иначе, Forester, по мнению автора, очень достойный кроссовер.

1-е место. Mazda CX-5

-4

Тут читатель может возразить – неужели Mazda CX-5 лучше предыдущих моделей, да и остальных японцев? Нет, не лучше, но по совокупному числу свойств и характеристик машина подходит гораздо большему числу автомобилистов. Подтверждением этому служит хотя бы тот факт, что модель имеет наибольший прирост популярности среди всех японских кроссоверов, хотя в целом по объему продаж уступает некоторым моделям. Главным козырем CX-5 является связка атмосферного двигателя, автоматической коробки передач, оригинальной внешности и неплохого салона. Технология Skyactiv, с одной стороны, улучшает параметры двигателя, позволяет получить больший крутящий момент, с другой стороны, делает мотор более экономичным, но что самое главное – ощутимо не уменьшает ресурс движка. Полный привод не является сильной стороной модели, и он хуже, чем у предшественников по топу, однако для большинства сценариев использования его хватит. В целом машина не идеальна, имеет свои недостатки, например, не самую хорошую звукоизоляцию, но достоинств все же больше. Ценник стартует от 1.58 млн. р., собирают модель в РФ.

Почему эти, а не другие модели? Новая Toyota RAV4 (5-го поколения) российской сборки пока что остаётся котом в мешке. Кроссоверы Mitsubishi, Nissan имеют хоть и неплохие, но уже устаревшие двигатели в связке с не самыми любимыми вариаторами Jatco. В остальном, данный топ – сугубо мнение автора

Авто
5,66 млн интересуются