Найти тему
КиноЛитра

Рожденный быть Джокером

"Когда я говорил людям, что хочу стать стендап-комиком, они надо мной смеялись. Теперь, когда я выступаю перед ними - не смеются"

Джокер (2019).

Режиссер: Тодд Филлипс

В главные роли: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро

Это история человека, смех которого похож на рыдание. Человека, который, как и все, хотел быть на виду, но его не замечали.
Он продолжал выходить на сцену с несмешными шутками, продолжал любить мать, пока его отчаянный истеричный смех не превратился в торжествующий и злобный.
На людях он терпеливо сносил все унижения и несправедливости, а те, кто избивал его и насмехался - гуляли на свободе.
Когда, не в силах больше терпеть, схватился за оружие, наконец, дав выход накопившимся отчаянию и гневу, то оказался вне закона, хотя всего лишь хотел восстановить справедливость.
Что-то в этой системе не так, думал он.
В системе, которая позволяет убежденным преступникам сорить деньгами на свободе, и преследует тех, кто лишь однажды применил оружие, дабы постоять за свою одинокую и ни кому не нужную жизнь.
"Что-то в этой системе не так", - терял самообладание без стабилизаторов его беспокойный мозг.
"Что-то не так в системе, преследующей его за убийство трёх отморозков, но позволяющая людям переступать окровавленного избитого малолетними преступниками клоуна, вышедшего на улицу за паёк, которого едва хватит на лекарства".
Утратив всякую надежду на жизнь, он пришел в популярное юмористическое шоу с твердым намерением покончить с собой в прямом эфире, на глазах у миллионов.
Наверное, только так его могли заметить.
Но, неожиданно для себя, совершил самый дерзкий в истории американского тv поступок, застрелив шоумена - властелина зрительского смеха, заправилы общественного юмора, с которым мечтал работать до того, как с глаз упала пелена.
Кратковременно возмутив общественный покой, он выступил не только против строя и несправедливого порядка, но и против тех, кто позволяли себе жить угнетёнными.
Он сделал это не ради людей, не ради стонущего от капитализма общества, которое искренне возненавидел.
Но общество его, наконец, заметило.
В намалёванной грустной улыбке люди увидели символ чего-то нового, что сокрушало прежние боли и страхи. И, наконец, поняли простую вещь - ничто не вечно, ни богатства, ни бедность, не угнетатели, ни угнетённые.
Он пустил цепную реакцию, сам того не ведая.
И вот разряженная в клоунские маски толпа на фоне пылающего Готэма уже приветствует нового лидера. Клоун, который выступил против людей, невольно стал выразителем их настроений, их восставшего отчаяния.
Наконец-то его заметили.
Наконец-то он мог улыбнуться, но не от горя, а от торжества и кратковременного счастья быть услышанным.
Победа не длилась долго - бунт подавлен, а его идейный вдохновитель хохочет в психушке перед равнодушным лицом социального психолога.
- Расскажите мне, над чем вы смеётесь? - спрашивает работник.
- Вы не поймёте, - отвечает Джокер.
И он прав.
Когда-то его шутки не понимали, но теперь он понят.
Настало время другим быть непонятыми. Тем, кто его угнетал.

Джокер - не Ленин и не Чегевара. Он анархист, кто ослепительно заявил о необходимости перемен без желания что-либо предложить миру взамен.
Как Рэндл Патрик Макмёрфи, он просто напомнил миру о том, что ничье терпение не вечно. Даже самых слабых.