Если вы ездите хотя бы время от времени на общественном транспорте (будь то шумная-гамная подземка в мегаполисе или тряский ветхий автобус между селами), то вам однозначно известны люди, которые просто обожают разговаривать громко по мобильному телефону, словно бы других людей рядом нет.
И кричат они так, как будто им надо перекричать все те километры, которые отделяют их от собеседника по ту сторону мобильной трубки ))
Если бы мы спросили психологов, что это означает, они бы дали точный ответ: низкий уровень культуры и воспитания, а также, возможно (хотя не обязательно), инфантильность, неумение воспринимать ситуацию по-взрослому.
Почему? Ну, вот проследите за детьми. В младенческом возрасте они орут по любому поводу во всю силу легких. Став чуть взрослее, они тоже кричат громко и часто, зачастую на публику, порой в людных местах, но уже меньше, чем младенцы. И далее, чем взрослее становится человек, тем больше он учится корректно вести себя среди людей и снижать децибелы своего голоса.
Но некоторые так до конца и не «окультуриваются». И в результате мы получаем ситуацию: едете вы спокойно в транспорте, думаете о своем, тихо мучитесь из-за давки, а тут прямо над ваши ухом некто орет по телефону.
Опишу 3 типа пассажиров общественного транспорта, которые обожают громко говорить по телефону. Конечно, на самом деле их гораздо больше, но в рамках поста остановимся пока что на этих 3.
Тип № 1: грозный начальник
Как-то довелось мне попасть в пробку на троллейбусе. И вот все время, пока мы торчали в ней, передвигаясь в час по чайной ложке, милая девушка на соседнем сиденье громко увольняла свою подчиненную.
Все окружающие могли во всех подробностях вникнуть во все стороны и аспекты увольнения: какие именно нарушения в работе допускала увольняемая, как именно к ней относятся другие учителя и ученики, почему ей не дают последнего шанса исправиться и многое другое.
Скажу честно: послушав грозный ор, ехидный голос и неприятные подковырки, которыми награждала милая девушка свою подчиненную, мне лично стало ужасно жалко увольняемую. А еще стало жалко свои уши. Потому что они не виноваты, что девушка с соседнего сиденья захотела посвятить в чужие проблемы всех пассажиров троллейбуса.
Вот, наверное, не позавидуешь сотрудникам такой начальницы, которые попали к ней на ковер лично, а не через телефонную трубку… Или по телефону она более грозная?
Тип № 2: слишком работящий работник
А эта милая женщина попалась мне буквально сегодня (почему и возник данный пост). Мне пришлось ехать в автобусе, напротив сидела пассажирка, которая вся дорогу, все 7 остановок, зычно рассказывала невидимому собеседнику, как надо пользоваться какой-то там иглой на работе.
В ходе разговора она пускала фразочки вроде «такими делами надо заниматься только после 19.00», мне даже неловко стало присутствовать рядом: то ли они там что-то неприличное делают с этой иголкой, то ли она чему-то незаконному учит )) Шучу, конечно. Но вообще женщина так смачно рассказывала на весь салон про эту иглу, что под конец путешествия одна бабулька вздохнула потихоньку: «Ох, мне прямо боязно стало – острая, наверное, иголка…» ))
Тип № 3: попутная кокетка (или как можно уметь кокетничать попутно, между делом)
Как-то довелось мне ехать в метро, которое передвигалось по земле, а потому все в вагоне было слышно отлично.
Неподалеку сидела девушка, которая расставалась с парнем. По телефону, дистанционно расставалась. Но делала она это так громко, словно бы бедный «отставник» сидел рядом, а она хотела его перед всеми публично пристыдить.
То ли девушка была не очень воспитанной и не умела сдерживать свои нервы (можно ведь было говорить тихо или, если так хочется напоследок перед расставанием покричать, сделала бы это не в общественном месте), то ли она просто таким образом пыталась саморекламу сделать. Дескать, вот какая я востребованная, за мной парни табунами бегают, а я крута – отставку им даю…
Словом, товарищи, находясь среди людей, вспоминайте почаще, что вы не одни! И что окружающие имеют свои дела и мысли, от которых вы можете громкими криками их отвлекать. И что никому неинтересно выслушивать в транспорте ваши интимные проблемы…
И еще читайте пост "10 привычек пассажиров, которые раздражают".