Политико-философские учения об объективности политического интереса и ведущей роли государства в международных отношениях способствовали появлению новых политических концепций в области права войны и мира. Одновременно Реформация и религиозные войны во Франции и Германии в XVI - XVII вв. привели к ускорению секуляризации юридических учений Нового времени. Средневековая доктрина о справедливой войне, претерпевая изменения под воздействием работ Жана Бодена (530 - 1596) во Франции окончательно была развенчана в учении итальянского юриста - протестанта Альберико Джентили (1552 - 1608), он указывал, что отрицание светского характера международных отношений есть отрицание самой их сути. Критикуя практику религиозных войн как пережиток прошлого, А. Джентили отмечал: «Если люди в другом государстве живут по принципам, отличным от тех, которых мы придерживаемся в нашем государстве, они никак не причиняют нам вреда. Таким образом, в случае, если война против них будет победоносной [...], справе