Найти тему
Электроник

Инжектор. В каких случаях нужно перепрошивать контролер.

Контролер управляет работой двигателя по специальной программе, которая находится в постоянно запоминающем устройстве. Программа состоит из калибровок и алгоритма управления. При перепрошивке контролера меняют либо калибровки, либо устанавливают новую версию программы. Ниже будут описаны случаи, при которых смена управляющей программы помогает решить некоторые проблемы связанные с работой двигателя.

Установка газового оборудования.

Газ имеет октановое число 105, поэтому при одной и той же степени сжатия скорость горения его будет ниже, чем у бензина. А значит, давление на поршень при сгорании будет меньше. Более продолжительное горение газа также увеличит температуру цилиндра и клапанов. Двигатель будет менее экономичным, да и мощность понизится. Для того что бы этого избежать нужно увеличить угол опережения зажигания во всем диапазоне оборотов и нагрузок на двигатель. Именно это и делают при перепрошивке контролера под газ. Устанавливают либо двухрежимную прошивку ГАЗ/БЕНЗИН либо изменяют карту уоз в одной программе.

Программа либо устарела, либо в ней имеются ошибки.

Программа управления двигателем может быть с ошибками. Например, двигатель может плохо заводиться или динамика разгона будет не на уровне. Эти проблемы может решить перепрошивка контролера. Установка новой версии программы, в которой эти недочеты были устранены на заводе либо внесение изменений в старой прошивке.

Забитый или изношенный катализатор.

Если убрать катализатор то датчик кислорода, который установлен после него начнет сигнализировать контролеру о том, что эффективность его понизилась и в память занесется соответствующий код ошибки. При перепрошивке ЭБУ в этом случае программно убирается второй датчик кислорода.

Двух режимная прошивка.

При езде в городском цикле нужно чтобы двигатель выдавал больший крутящий момент на меньших оборотах ( для более комфортной езды ). Поэтому мощностной режим работы двигателя в программе смещается на меньший процент открытия дросселя.

На трассе наоборот нужно экономить, а значит, при этом цикле увеличивают процент открытия дросселя, при котором двигатель переходит на мощностной режим. Все это можно реализовать в двух режимной прошивке.

Изменения в конструкции двигателя.

Если в двигателе например менялся дроссельный узел ( устанавливался большего диаметра) то цикловое наполнение цилиндров воздухом увеличится. В этом случае нужно будет изменять в программе, таблицу базового циклового наполнения. Иначе 100 % эффекта от замены дросселя не будет. А значит, перепрошивка в этом случае тоже не будет лишней.

Авто
5,66 млн интересуются