Найти тему

Разве школьная математика может отравить? Ч3

Оглавление

Как можно отравить человека?

Если исключить крайности - через неправильное питание. Но при чем тут математика?! Давайте разбираться.

Можно ли отравить тело? И как?

Педагоги и большинство психологов говорят о мозге, как инструменте мышления, понимания. Чтобы не дразнить гусей, примем, что это так.)) В любом случае мозг - важный орган, исполнительный механизм мышления. И ... часть нашего организма, который можно отравить.

И педагоги и психологи согласны с тем, что в развитии тела существуют определенные периоды. Каждый из которых имеет особенности, свою “диету” - в широком смысле.

Мы развиваемся постепенно ...

Например, грудной ребенок не ест мяса, особенно ему противопоказан шашлык с острым соусом. Почему? Это же не яд: большинство взрослых обожают это блюдо!

Потому, что “Каждому овощу свое время”.

Организм ребенка пока не способен переварить шашлык с острым соусом. А если его накормить, то он отравится. Буквально отравится! (Это я потихоньку подхожу к тому, что название статьи - не преувеличение.)

Слово это не вещь, а навредить может ...

Не так давно промелькнуло сообщение: молодая мама, продукт современного образования, накормила своего младенца “молоком”, которое она изготовила собственноручно из пакетика "сухих сливок". Последствия оказались трагичными.

О чем “думала” эта особа и думала ли вообще? Для нее слово и вещь оказались неразличимы.

  • Написано “сливки” - значит сливки.
  • Ребенка кормят молоком.
  • Сливки лучше молока.
  • Следовательно, как нетрудно заметить из предыдущих рассуждений, сливками кормить лучше.

Даже если это не сливки, а “сливки” из пакетика для кофе ...

Не смешно …

Эта очевидно абсурдная логика привела к негативным последствиям. И если речь идет о теле, “организме”, то это совершенно очевидно.

То, чем мы думаем, тоже можно отравить

Но (повторюсь) мозг, о котором психологи и педагоги говорят, как об органе мышления - часть тела. И у него также, как у желудка, и у печени есть собственные законы усвоения пищи.

На каждом этапе развития для мозга существует свой полезный рацион. Пища, которую он способен переварить. А также вредная, токсичная пища, которая для него вредна.

Когда отравляют тело это очевидно. А когда отравляют мозг? Чтобы это понять, нужно иметь не отравленный мозг, а нормальный. И похоже, что именно такого мозга некоторым не хватает.

  • И Л.Выготский, на которого так любят ссылаться педагоги (и которого, как я чувствую, большинство внимательно не читали);
  • и Ж.Пиаже, которого большинство не читали точно -

оба разными словами утверждали, что в развитии психики ребенка (пардон, мозга) существуют определенные периоды со своей специфической “диетой”.

А теперь про математику

Конечно. ребенку, даже 5-летнему. можно объяснить на пальцах, что такое теория относительности. “Это когда перрон Цюриха подъезжает к вашему вагону” (Эйнштейн). Но понять, усвоить и оперировать этим ребенок совершенно очевидно не способен.

Это крайний пример. А вот примеры более реальные.

  • 6-7 летнему школьнику можно объяснить на камушках, палочках или даже цифрах, что такое множество. Но понять, усвоить и оперировать этим понятием он в этом возрасте неспособен. Как не способен грудничок переварить “сливки” или шашлык!
  • Можно среднему 7-класснику объяснить, что такое “периодическая дробь” или “бесконечное множество”, но понять, усвоить и оперировать этим понятием абсолютное большинство школьников очевидно не в состоянии. Равно, как и грудничок переваривать шашлык или “сливки”.

Конечно, такие смелые утверждения требуют доказательств. Но как это сделать, если даже один из самых известных специалистов - мозговедов Т. Черниговская утверждает:

У меня нет никаких иллюзий, что нам удастся когда-нибудь изучить, что такое мозг. Я уверена, что этого не случится.
Татьяна Черниговская. Источник: Яндекс.Картинки
Татьяна Черниговская. Источник: Яндекс.Картинки

Единственный способ: наблюдать за жизнью, анализировать результаты обучения.

А как заметил один умный комментатор предыдущих статей: невозможность этого экспериментально доказано за последние 40 с хвостиком лет (относительно невозможности понимания упомянутого выше большинством школьников).

Каждой информации - свое время

  1. Грудничок должен сосать грудь. В крайнем случае - специально подобранную и десятилетиями апробированную смесь-заменитель. Не “сливки для кофе”.
  2. Потом в его рацион вводят протертое яблочко. Заметьте, не “яблочное” повидло, изготовленное по европейскому стандарту из тыквы с заменителями вкуса, а яблоко.
  3. Еще позже ему дают вареные овощи.
  4. Еще позже - протертое вареное мясо. Заметьте: не тушенку со специями, а чистое мясо.

И так по принципу постепенности в соответствии с периодами развития организма, чтобы ребенок не отравился, а рос.

Но ведь хочется лучше и побыстрее!

  • Вот лежит такой 2-3-х месячный малыш, гугукает: такой прямо хорошенький! Так и хочется ему что-нибудь вкусненькое дать, кусочек цыпленка-табака, например!
  • Вот приходят в школу малыши постарше - такие прямо хорошенькие! С бантиками и в костюмчиках. Так и хочется им что-нибудь особенное, какую-нибудь изюминку в обучение вставить, чтобы быстрее поумнели.
Пища для мозга - это ощущения и другая (более символическая) информация, включая информацию из учебников и уст школьного учителя.

И обращаться с пищей для мозга нужно с не меньшей, а большей осторожностью, чем с пищей для желудка. Если хотите лучше - включайте голову, иначе случится отравление.

Например, возникнет синдром выученной (наученной) беспомощности, когда ребенок решит, что он “этого не понимает и в принципе никогда понять не сможет”. И что вы тогда будете длать?

А то, что это случается в 80-90% случаев с пониманием математики - это факт, “экспериментально доказанный за предыдущие 40 лет с хвостиком”

Лайк - согласие с темой,

Подписка на новые материалы.