В конце 60-х годов на берегах Камы ведётся строительство нового завода, где будет выпускать для СССР тяжёлые грузовики. Пока нет самого предприятия, негде и проектировать машины, которые будут на нём собирать.
Поэтому первый бортовой тягач для автозавода КамАЗ берётся разрабатывать столичный ЗИЛ. Работы над машиной начались в 1967 году. За основу московские конструкторы берут американский грузовик International COF-220, который уже сняли с производства к тому времени.
Зачем нужны были заимствования у США? Это связано с личностью главного конструктора по грузовым машинам с завода имени Лихачёва. Анатолий Кригер был отлично знаком с разработками и модельной линейкой американской марки International Harvester.
Видимо заокеанский тягач понравился специалисту, и он решил сделать его советскую версию. С другой стороны, если сравнивать получившийся в итоге ЗИЛ-170 или КамАЗ-5320 (что в целом одно и тоже) с их американским «предком», то кабины у машин совсем разные.
Наша получилась более острой и квадратичной. В остальном будущий ЗИЛ или КамАЗ напоминают только колёса. Кроме того, сам "предок" то был двухосным.
ЗИЛ закончил проект в 1969 году. Опытную машину отогнали испытывать на трассе Углич-Рыбинск, а потом показали на ВДНХ.
Для того времени ЗИЛ-170 был прорывным в отечественном автомобилестроении. Он получил комфортабельную кабину со спальником, тяговитый дизельный мотор, усилитель руля и сцепления, а так же блокируемый межосевой дифференциал.
Кстати, индекс «5320», под которым эта машина выпускалась ещё несколько десятков лет в Набережных Челнах, она получила в Москве. В том же самом 1969-ом ЗИЛ-170 переименовали в ЗИЛ-5320.
А к 1972 году инженеры и дизайнеры пришли к окончательному варианту кабины для будущего КамАЗа. Всё-таки, у ЗИЛа то форма решётки радиатора, облицовки фар и другие детали.
Самое забавное заключается в том, что работники столичного завода создали полноценный и очень удачный грузовик для новорожденного тогда КамАЗа. Спустя годы предприятие в Набережных Челнах станет одним из крупнейших и самым передовым в нашей стране производителем грузовиков, а ЗИЛ развалится до основания.
Вот такие перипетии судьбы. А если бы эта машина осталась бы в Москве и выпускалась там, то судьба предприятия имени Лихачёва могла сложиться совсем иначе.
Советую посмотреть:
Уже в полиции и скоро в такси. Что известно про электромобиль «Овум» от концерна Калашников?
ЗИЛ-4102 – передовой для СССР автомобиль, который не понравился Горбачёву.
Москвич-410 – советский внедорожник для освоения целины с лопающимся кузовом.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.