Прогуливаясь в солнечный день по городу, Вы видите ретро автомобиль (не просто классику, а прям ретро). Наверняка покажется, что очень круто владеть таким предметом, но, спешим Вас разочаровать - не всё так просто! Один из первых этапов владения таким автомобилем является поиск подходящего автомобиля, в приличном состоянии и, желательно, на ходу. Позже в процессе реставрации встанет вопрос - где искать оригинальные детали или какие-то ништяки в виде хромовых решеток или деревянной ручки КПП. А если мы говорим про владение каким-нибудь Cadillac в России, то это более масштабные проблемы. Ответ на вопрос "почему" прост - дальнее расположение автомобиля от "родины", да и некоторые осложнения с органами власти. Здесь можно ощутить ощутимую разницу между подходами разных государств к ретро автомобилю. Сначала давайте определимся, что разница между серийным автомобилем, который через некоторое время становится классикой, и классическим ретро автомобилем - разница довольно ощутимая. Многие страны могут прировнять ретро автомобили к предмету культуры, а владелец подобного авто - получает от государства субсидии и льготы. Наиболее простой и доступный вариант - рассмотреть отношение к ретро автокультуре на примере США.
На территории США действует такое понятие как "Антикварное транспортное средство" (АТС) и основополагающий фактор, как Вы можете догадаться, является возраст автомобиля. Какого-то конкретного значения возраста нет - каждый штат определяет его самостоятельно. Можно лишь сказать, что это значение колеблется от 20 до 30 лет.
Но какие привилегии дает статус АТС ? Ну, в момент регистрации автомобиля Вы можете выбрать какие регистрационные номера получить: обычные или с пометкой АТС. Безусловно, формат номерного знака будет зависеть от штата. Существует несколько вариаций - "Antique", "Historic", "Early American" или "Horseless Carriage". К тому же процедура регистрации для ретро автомобиля более лояльная и дешевая!
Безусловно, подобный статус автомобиля несет определенные обязанности. Отныне такой автомобиль с номерами АТС перестанет для Вас быть повседневным, а может быть использован только на выставках или парадах. Также оговаривается расстояние, на которое автомобиль может удалиться от места регистрации (в среднем 400 км.). Иногда даже ограничивают годовой километраж (около 1000 миль). Но существует и полностью противоположная ситуация - в Коннектикуте на ретро автомобили нет никаких ограничений.
Думаю, многие обратили внимание, как за последние лет 10 особый статус для ретро автомобилей в России становится всё более актуальным. Власти принимают ряд мер, которые позволяют избавиться от внушительного количества как старых иномарок, так и классических, для нас, авто. Не совсем понятно, как ограничение на использование таких транспортных средств улучшит ситуацию с отечественным автопромом. Конечно, большая часть старых автомобилей популярна по причине своей дешевизны.