Найти тему

Уроки маркетинга от лидеров индустрии развлечений

“Стратегия блокбастера. Уроки маркетинга от лидеров индустрии развлечений” Анита Элберс
“Стратегия блокбастера. Уроки маркетинга от лидеров индустрии развлечений” Анита Элберс

Команда — это то, что определяет успех любого руководителя. Пожалуй, даже я не представляла в насколько специфичный мир окунулась — развлечения и отдых одни из самых рискованных и увлекательных сфер. Я помню, как еще в студенческие годы мы с ребятами создали «GameWeekend» — компанию-проводник в мир настольных игры. Еще тогда стало понятно — в таком типе бизнеса ты будешь отдыхать только когда другие работают. Это весьма не просто. Не просто найти тех, кого это не пугает и кто готов посвятить всему ради мига триумфа. Или мига провала. Не важно что ждет в конце, единственная гарантия — чтобы это ни было, будет оно не долго. Представление, шоу, эмоции — это все, во что вкладываются месяцы работы и уйма денег, и что длится для людей всего несколько часов. И все. Потом — новый фильм, новая подготовка.

В начале этого года я купила пару-тройку десятков книг «Стратегия блокбастера» и подарила своей команде. Потому что это лучшее, что можно было написать о нашей области! И всем присоединяющимся к команде ребятам я также постоянно советую обратиться к ней. Чтобы понять как кинокомпании, наши основные партнеры, рассчитывают маркетинговые расходы на каждую кинопремьеру. Ведь — ты не знаешь, сколько денег соберет картина и не можешь рассчитать расходы из этих знаний. Ты в целом даже не имеешь второго шанса — сборы первой недели в прокате всегда определяют общую сумму и случился у тебя провал или успех. Как жить в такой неопределенности? Всему есть ответы.

Приятно погружаться в концентрированный и агрегированный опыт нескольких кинокомпаний, чтобы заглянуть за занавесу тайны производства и создание хитов. Как появляются блокбастеры и как выглядит производственный процесс у фильма. Здесь есть примеры разброса производства фильма, маркетинга и какими кассовыми сборами все это заканчивалось. На историческом опыте разных кинокомпаний можно узнать о том, к чему приводят последствия выбора той или иной стратегии. И ведь это применимая и в музыкальной индустрии. Даже непрофессионалы заметили, что от альбомов музыканты все больше перешли к отдельным трекам. И теперь уже просто нонсенс не только альбомы, но и когда сразу несколько треков с него входят в топы.

Особо пожалуй поразила меня история про формирования популярности и звезды спортсменов, которые также могут существенно улучшать свои доходы за счет рекламы и формирования личного бренда. Как разные из них придерживаются разных стратегии в распределении тренировок и зарабатыванию денег. Удивительное рядом! Это также безусловно работает и для музыкантов, которые могут кроме музыки и концертов зарабатывать на рекламе, но в тоже время если этого станет слишком много, рискуют перестать создавать музыку.

Поражает, как многое уже известно и в то же время ново. Я думаю, книгу станет полезным и приятным открытием и для блогеров. Ведь они новые звезды, стратегия блокбастера подходит и им. Можно найти элементы, описанные в книги, в части работы из них. А я пока все продолжаю делиться со своей командой этим прекрасным открытием, который позволяет нам быть на одной волне. Который позволяет одинаково оценивать проекты и принимать решения быстрее и проще. Мы сможем придумать свою, более успешную стратегию, когда изучим все уже работающие успешные практики.