Найти тему
"Антирабство-Fedoroff"

Дайджест Антирабства: выживание в VUCA-мире и раздражающие фразы коллег

Завтра начинается сегодня. Об этом мы написали в свежем дайджесте.

А еще о том, что нельзя и нужно делать на собеседовании, как уйти в никуда – и не пожалеть об этом, какие фразы раздражают коллег больше обычного, и как удаленная работа помогает развивать коммуникативные навыки и чувствовать себя ближе (как ни парадоксально звучит).

Кстати, в прошлом дайджесте тоже было много интересного.

«Нельзя», «совсем нельзя» и «надо»

Авторы издания Fast Company справедливо утверждают, что у соискателей работы есть очень «узкое» окно, когда они могут произвести правильное впечатление на работодателя. Это «окно» – собеседование. В статье упоминается интересная цифра: согласно американским исследователям, уже через 5 минут собеседования рекрутер или эйчар почти полностью уверен, что соискатель подходит (или не подходит) для обсуждаемой вакансии.

Самые возмутительные варианты поведения на собеседовании, которые приводятся в статье: выразить сомнение, что эйчар достаточно квалифицирован, чтобы проводить с соискателем интервью; попросить принести алкогольный коктейль; появиться на собеседовании в костюме Дарта Вейдера (или в домашних тапочках).

Есть и не такие «экзотические» ошибки, но достаточные, чтобы после собеседования вам не перезвонили. Среди них:

  • прийти «с улицы» – демонстрировать, что не знаешь ничего о компании, куда устраиваешься;
  • спрашивать, предстоит ли соискателю тест на наркотики или проверка службой безопасности;
  • плохо отзываться о предыдущем работодателе (или выдавать его коммерческие секреты);
  • есть или пить – если только собеседование не проходит во время обеда в ресторане;
  • спрашивать про отпуск, админитративные и больничные дни;
  • предполагать, что рекрутер или эйчар выучил ваше резюме наизусть (и отказываться отвечать на вопросы, которых вы коснулись в резюме или сопроводительном письме);
  • хвастаться под видом скромности (например, на вопрос о недостатках и слабостях отвечать «иногда я слишком много работаю»);
  • проявлять высокомерие и намекать, что у вас есть другие предложения о работе.

«Вишенкой на торте» – вопрос, который сразу удвоит ваши шансы на следующую встречу: «Какие личностные характеристики или навыки помогают сотруднику быть успешным в этой должности?»

Источник

Как не совершать эти и гораздо менее очевидные ошибки во время собеседования – подсказывают наши эксперты на курсе «Эффективное трудоустройство».

Далеко, но близко

Раньше удаленная работа вызывала прилив энтузиазма и любопытства: а как это, выполнять рабочие задачи, сидя на любимой кухне в удобной домашней одежде, пока бывшие коллеги торопятся на работу под осенним дождем?..

С тех пор информации прибавилось, все больше в Сети честных статей о недостатках такого вида занятости (сидячий образ жизни, сложности с карьерным ростом, обязательность навыков самоорганизации и т.д.). Авторы Rusbase показали удаленную работу под свежим углом: они разобрались, как «удаленка» помогает развивать коммуникативные навыки.

  • Вам приходится возвращаться к основам, а именно, общаться с коллегами лично посредством звонков, строить устойчивые рабочие отношения.
  • Вы тренируетесь четко и ясно выражать мысли.
  • Вы учитесь очень много общаться (иначе работа будет «стоять»).
  • Вы сразу переходите к делу (никаких разговоров о моде-погоде-природе).
  • Вы ведете себя увереннее на совещаниях (это требует тренировки, но быстро «прокачивается»).
  • Вы осваиваете технологии (без Slack, Telegram, Trello и Zoom никуда).
  • Вы лучше распознаете полутона в общении.

Источник

Уйти туда, не знаю куда

По мнению авторов Forbes, уход в никуда и полное обнуление – новый черный среди молодых специалистов. Все чаще они бросают работу ради того, чтобы найти себя или альтернативу корпоративной жизни.

Можно выделить несколько причин, почему сотрудник может в буквальном смысле бросить работу:

  • эмоциональное выгорание и потеря смысла,
  • часть дороги к своему проекту (буферная зона между корпоративной жизнью и работой на себя),
  • gap year (3-6 месяцев на саморазвитие).

В статье рассказывается о том, что такое прототипирование карьеры, тест-драйвы личных проектов, как избежать линейного мышления при выборе пути, как «перепридумывать» себя каждые 5-10 лет, чтобы не терять актуальность и самооценку.

Есть и подсказки, как уйти в никуда «без потерь»:

  • Позаботьтесь о бюджете заранее.
  • Создайте себе круг поддержки из понимающих близких людей и вдохновляющих знакомых.
  • Разберитесь с истинными причинами возникшего желания (и принять их).
  • Смените привычную среду – чтобы не испытывать давления обстановки.

Источник

Не обязательно жечь мосты и уходить в никуда, чтобы найти смысл в работе и жизни. На курсе «Лучшая работа» эксперты Антирабства помогут «перепридумать» себя для работы в смежной сфере, которая по каким-либо причинам стала более интересной.

ПРОСТО ЦИФРА

Согласно сведениям Минтруда, максимальная зарплата в Россиисоставляет 430 тысяч рублей в месяц. Ее получает механик по ремонту оборудования в рыбодобывающей промышленности. Остальные высокооплачиваемые профессии: топ-менеджер в нефтегазовой или энергетической отрасли, командир воздушного судна, мастер проходки шахты. Источник: Коммерсант

Что день грядущий нам готовит?..

Какие только странно звучащие аббревиатуры не придумывают футурологи, чтобы охарактеризовать тренды и мир будущего! SPOD-мир (Steady, Predictable, Ordinary, Definite) – устойчивый, предсказуемый, простой и определенный – все быстрее превращается в VUCA-мир (Volatility, Uncertainty, Complexity, Ambiguity) – изменчивый, неопределенный, сложный, двусмысленный.

Важно уже сейчас позаботиться о выработке навыков, которые помогут стать лидером и руководителем в мире будущего. Авторы VC.ru опросили руководителей компаний о том, на что амбициозным сотрудникам стоит обратить внимание:

  • навыки эффективной работы с людьми нового поколения
  • многозадачность, способная конкурировать с эффективностью роботов
  • лингвистические навыки (нюансы родного языка и несколько иностранных)

Источник

Молчать как Штирлиц

В Лайфхакере перечислили 15 самых раздражающих фраз, после которых отношения с коллегами могут резко испортиться. Повесьте список перед глазами – и вспоминайте про удачную карьеру Штирлица всякий раз, когда подмывает сказать что-то в духе:

  • Дедлайн был вчера!
  • Оно само сломалось, я ничего не трогал…
  • Вот уж не ожидал, что это поручат тебе.
  • Мне за это не платят!
  • Я на митинге, побрейнштормлю позже и дам свой фидбэк (а также другие лингвистические мутанты).

«Фавориты» Антирабства:

5-е место. Я попробую, но ничего не обещаю.

4-е место. Я же говорил!

3-е место. Стыдно не знать.

2-е место. Мне все равно, как вы будете это делать.

1-е место. Я тебя услышал.

Источник

Если вы готовы не только читать полезные статьи, но и действовать, ждём вас в Антирабстве.

Автор: Елена Тимофеева, контент-маркетолог Антирабства

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц