Одер Одар рассказал про стукача и беглеца в своей роте: «Ко мне во взвод перевели бойца. Командир роты вызвал и молча сунул мне его документы на ознакомление. Личное дело - по толщине пять моих, наша часть заняла последнюю доступную строчку в военнике.
КР добавил на словах, что из всех частей сбегал, но прятался так, чтобы нашли, быстро сливал всех дедов и офицеров - и в другую часть. Так он прослужил восемь месяцев.
Каким образом он попал к нам - загадка века. У нас была часть по охране ВГО: караульная служба с БОЕВЫМ оружием. А у него на лбу и в личном деле жирными буквами и кровью командиров написано: ГРУППА "Н", что в простонародии означает недопуск к оружию.
Его даже дневальным нельзя ставить, потому что дневальному штык-нож полагается. Как оказалось, его мамашка сильно задабривала комитет солдатских матерей. А "яжматери" постарались выдавить из "сыночка" максимум пользы.
КР предупредил, что если что, то он просто мимо проходил, и ничем помочь не сможет.
Мальчик сначала заочно полюбился комбату. Он очень любил стукачей. Правда, он же их и сливал сослуживцам, после чего они переходили в статус "раскаявшихся стукачей", которых мы использовали в своих целях.
Во взводе мальчик был определен неприкасаемым: никаких нарядов, никаких просьб, никакого общения по собственной инициативе, никаких замечаний. За ним был закреплен "раскаявшийся стукач", который исправлял все его косяки и регулярно бегал с докладами к комбату о вопиющих непотребствах, которые творит новый боец: постель не заправляет, полы не моет, подшивается раз в неделю, на зарядке сидит на лавочке.
Комбат быстро понял, что мальчик не к нему побежит, и начал все "факты" собирать и подкреплять их различными документами: приказами, взысканиями, беседами и т.п. Я сам подписывался за несколько воспитательных бесед. В общем, комбат "работал" с проблемным солдатом.
И вот настал тот долгожданный день, когда этот придурок дал деру. Все по отработанному сценарию: с момента обнаружения СОЧ до поимки прошло около получаса. Задержали его местные менты.
Думали по тихому вернуть его, но комбат сказал, что лучше он на полгода задержится в подполковниках, чем вылетит со службы капитаном из-за этого упыря, и запустил ментов по полному кругу.
Медики зафиксировали отсутствие побоев и т.п. Потом комендатура, потом следователи. В итоге, поехал мальчик "дизель топить". А после нормального расследования без участия "яжматерей" многих, из-за него севших, оправдали.
"Герой" благодаря "яжматерям" из КСМ по своим СОЧам получал официальные оправдания с формулировкой типа "вынужденное правонарушение". Вынужденное сослуживцами-дедами и попустительством офицеров.
В личном деле было две записи о СОЧ, с формулировкой, что дисциплинарному взысканию не подвергался по решению ... По чьему решению уже не помню, там были длинные аббревиатуры с номерами.
Были характеристики, почти в каждой из них было написано о склонности к СОЧ. Это все было летом 2001. Тогда армия только-только начала вылезать из дерьма. А КСМ нужно было как-то оправдывать свое существование в связи с тем, что в Чечне они уже не нужны...»
(продолжение - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/beglec-i-stukach-v-rote-ohrany-vgo-chast-2-5da95df4118d7f00be27e223 )
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Делитесь историями в комментах или высылайте рассказы на tagitus@yandex.ru. Выставлю от имени автора. Спасибо всем за внимание!