Как интересно получается: Вена – это практически символ классической музыки. Моцарт, Бетховен, Штраус, венские классики, венские вальсы, даже есть классики –нововенцы - Шенберг, Берг и Веберн.. А символом самого города и всей Австрии традиционно считается собор святого Стефана, в котором тоже постоянно звучит музыка. обор Святого Стефана (Вена)
Венцы называют это чудо средневекового зодчества по-домашнему, просто Штеф. Свой современный вид он приобрел уже к 1511 году. На его звоннице, создающей неповторимый звуковой колорит старой Вены, есть настоящие старожилы. Это два исторических колокола отливки 1449 и 1772 года. Они отбивают часы, а для колокольного звона, как такового используются современные колокола с электроприводом. Они разные, вес колеблется от 35 до 5700 килограммов. Есть в соборе два колокола специального назначения – заупокойный и «пивной». Последний дает знак по которому закрываются все пивные города.
Ну и конечно, венцы по праву гордятся музыкальным сокровищем своего «Штефа». Это гигантский орган, его построили в 1960 году взамен погибшего в пожаре, который случился в 1945 году. Этот музыкальный император имеет четыре клавиатуры, педаль более десяти тысяч труб. А всего в «Штефе» три органа и все - духовые, ни одного электронного. Есть пока пустующее место для четвертого - резные каменные хоры у северной стены, где изначально размещался большой орган собора. Эта конструкция - шедевр поздней готики, созданы чешским скульптором Антоном Пильграмом, который увековечил себя, поместив свой бюст у основания хоров.
«Намоленное место»… это словосочетание использую в прямом значении – для описания храмов, но также и в переносном, когда речь идет, например, о каком-нибудь легендарном концертном зале. Что касается собора святого Стефана – оба этих понятия совмещены. Его пространство одинаково притягательно и для верующих и для меломанов. И, конечно, такое удивительное место не может не оказывать влияние на тех, кто работает там, особенно на тонко чувствующих музыкантов. Органисты, связанные с легендарными соборами сами незаметно становятся легендой. Как например, Йоханнес Эбенбауэр который проработал в «Штефе» около 15 лет. Он руководил всеми музыкальными коллективами собора (от вокальных ансамблей до оркестра и хора), организовывал концерты, и конечно же постоянно сопровождал богослужения своей игрой на органе. В такое культовое – во всех отношениях – место могут допустить к служению только самых достойных. И, конечно, Эбенбауэр является таковым. Он – один из самых ярких представителей австрийской исполнительской органной школы. Выпускник Венского университета по специальности «орган», он также защитил в своей альма матер научную работу о современной австрийской музыке для органа.
Сегодня, Йоханнес Эбенбауэр постоянно принимает участие в престижных международных фестивалях в качестве органиста и дирижёра, его гастроли органиста проходили в Швейцарии, Израиле, Литве, Болгарии, Италии, Словении, Андорре, Словакии и других странах. В Германии и Австрии ему довелось играть на многих исторических инструментах, среди которых орган Ф. Крисмана в монастыре св. Флориана. На этом инструменте когда-то играл Антон Брукнер.
Приглашаем вас на концерт в Соборе на Малой Грузинской : Йоханнес Эбенбауэр (орган, Австрия)
https://artbene.ru/concert/20-11-2019/
Для вас выступят: Органист Францисканской церкви св. Иеронима в Вене Йоханнес Эбенбауэр (орган, Австрия)
В программе: И. С. Бах, А. Хайлер, Ф. Шмидт
#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #соборДевыМарии