“Hostile” (Выжившие) (2017). Джульет рыщет по постядерной пустыне в поисках припасов, ее единственное, но верное оружие – пистолет, ее единственное, но верное средство передвижения – старый ржавый фургон. Она совершенно одна, она боится, но не подает виду, и каждый ее новый день может стать последним. В округе никого нет, разве что немногочисленные мутанты. Но не ее дело с ними сражаться. Цель Джульет – искать припасы для людей со своей базы.
В этот раз на заправочной станции, где уже давно никто никому не продает «колу» и не наливает бензин, девушка обнаружила только соль и несколько пачек жевательной резинки. 36 человек, ждущих ее, этим не накормишь. У нее и остальных уже давно новый дом. Небольшой и постоянно охраняемый лагерь. То, где они жили раньше, стерто в пыль – зачастую вместе близкими и любимыми. По дороге от АЗС Джульет встречает кемпер, возле него – пожилого мужчину со страшной, смертельной раной в животе. Внутри этого дома на колесах – один из каннибалов, которые стали новой реальностью этого пустынного мира. Его девушка не без труда убивает, а когда выходит наружу, понимает, что владелец кемпера уже мертв.
Она едет прочь, пытаясь обогнать закат, ведь к заходу солнца – таково правило – надо быть «на базе». Буквально на секунду отвлекается от дороги, и вот уже ее фургон слетает с песчаной трассы, сваливаясь в кювет, несколько раз переворачиваясь и окончательно теряя возможность хоть как-то дальше передвигаться. А что же сама Джульет? Она жива и здорова, но выбраться наружу не может – зажата и сломана нога. Открытый перелом. Даже до пистолета не дотянуться. Ну если только очень-очень постараться! И все равно не получится. Меж тем, близится ночь. А ночью ни один вменяемый человек из числа выживших не выйдет за пределы лагеря.
Более того, даже если бы девушке удалось освободиться из плена, так любезно предоставленного ей любимой машиной, идти пешком пришлось бы много-много миль. Поэтому всяко лучше остаться в фургоне. Вспоминая, как все начиналось. В той, еще прежней жизни. Когда она, будучи обыкновенной уличной воришкой и драгдилершей, случайно оказалась на выставке Джека в картинной галерее. Изменилась до неузнаваемости, полюбила и стала любимой. Пока не настал конец света. Того, кто стал самым важным человеком в ее жизни, больше нет. Зато есть другие. И один из этих других обязательно заглянет в одинокую, лежащую в пыли машину. Ночью. Став гостем той, которая не может дать отпор.
Французский фильм, бюджет чуть более миллиона, режиссер-дебютант, бла-бла-бла. Ничего особенного в плане вводных. Ясно только одно: эта лента основана на короткометражке или, ОК, идее, которая должна была бы лечь в ее основу. Потому что уж больно явно «Выжившие» делятся на две части. Одна – основная – это мир после конца мира, survival, в котором только три героя: она, оно и отчаяние. Другая – прошлое, в котором нам рассказывается о том, как Джульет встретила Джека, и как Джек вытащил Джульет из той дыры, в которой она пребывала – во всех смыслах. Зачем связываться с недалекой девчонкой, которая сидит на наркотиках, ими же промышляет, живет в каких-то трущобах, и при этом отличается чрезмерным ЧСВ? Кто знает, любовь слепа.
Этот ход – поделить фильм на прошлое и настоящее – донельзя банален. Но здесь он работает, превращая постядер в хоррор, а хоррор – в драму. Даже не в драму, а настоящую love story. Но вот она заканчивается, и мы наблюдаем за противостоянием Джульет, вынужденно обездвиженной, и некоей твари, каннибала, бродящего вокруг машины. Которого, вполне возможно, не остановят пули. А если они его не остановят, его не остановит ничто. «Выжившие» созданы исключительно из штампов. Но как хорошо они обыграны! Единственный прокол – в том, что «прошлое» получилось настоящим, красочным, НАСТОЯЩИМ. А вот постядер так себе, как своеобразное дополнение. Лайк, шер, репост? Не знаю насчет остального, но «лайк» - точно. За финал – особенно.
7,5/10