"Титаник" Джеймса Кэмерона, безусловно, пользовался огромным успехом, был самым громким фильмом всех времен, пока следующий полнометражный фильм этого же режиссера не побил его рекорд. Но его производство было исключительно сложным , съемки почти беспрецедентного масштаба, проходили под наблюдением режиссера, который точно знал, чего он хочет и требовал многого до тех пор, пока не получал того что он хотел.
О, конечно, счастливый конец: одиннадцать Оскаров и почти 2 миллиарда долларов в прокате. Но добраться туда было нелегко, и вот рассказ из первых уст от тех, кто сделал этот прекрасный фильм
В двух с половиной милях под волнами Северной Атлантики, на Джеймса Кэмерона стал думать, что что-то не так. Заглядывая в крошечное иллюминаторное отверстие русского минисуба "Мир 1", он с тревогой слышал настойчивый "пинг" разгоняющегося гидролокатора. Внезапно из мрака появилась скала из ржавеющей стали, покрытая заклепками размером с грейпфрут .
Он понял, что лодка вот-вот столкнется с корпусом "Титаника". Он знал, что такое столкновение может сломать объектив камеры и запросто убьет его и всю его команду в одно мгновение. Чтобы избежать катастрофы, Кэмерон попытался отклонить удар с помощью органов управления панорамированием и наклоном камеры, нацелив объектив от корпуса. Органы управления замерзли, как они не должны были делать, если повернуть его слишком быстро.
Обладая сверхчеловеческим самообладанием, Кэмерон настроил механизм контроля усиления и, заставил себя поворачивать регуляторы как можно медленнее. Камера постепенно откинулась в сторону, врезавшись в затонувшее судно под углом 45 градусов. "Я был напряжен из-за возможного взрыва", - писал позже Кэмерон в своем дневнике.
Это было очень интересно, но было и тревожно, - говорит продюсер Джон Ландау, который в то время находился на борту российского подводного корабля "Мстислав Келдыш", не подозревающий о той драме, которая происходила под ним.
Именно такие истории формируют легенду о Титанике, о потрясающе амбициозном плане Джеймса Кэмерона рассказать историю о самой печально - известной морской катастрофе в истории, через призму пышной романтической драмы, задача, которой потребовала строительства целой студии и самого большого стоячего комплекса всех времен и которая повлекла за собой съемки такой длительной, разрушительной по бюджету мировой картины.
Неустанные действия Кэмерона , бескомпромиссные поиски принести свое видение на экран безусловно были удивительными. Титаник родился от труда армии актеров, техников, мастеров и художников, которые все, под руководством Джеймса, непоколебимо верили в проект. Примером тому может служить Дебора Скотт.
Готовясь к самой сложной работе в своей карьере, Скотт месяцами изучала всю доступную информацию о том, как люди одевались в 1912 году, просматривала газеты, журналы, каталоги и архивы, включая журнал White Star Line. Ее исследования были настолько интенсивными, что это часто удивляло , даже ее.
"Не могу поверить, сколько птиц было убито только для того, чтобы украсить женские шляпы, - восклицает она, - Я имею в виду, сотни тысяч!" Она также прочесала земной шар, чтобы собрать в одном музее подлинные экспонаты, убедившись, что более 60 процентов костюмов, показанных в фильме, относятся к эдвардийской эпохе. Поиск Скотт не мог отправить ее в глубины океана, но для костюмера это было как можно ближе к повторному посещению Титаника, насколько это возможно. И у нее были свои моменты драмы.
"Я помню, как однажды, - говорит она, - появилась группа действительно фантастически одетых людей севшие в спасательную шлюпку, одетых в оригинальную одежду: перчатки, обувь, украшения и т.д. И Джеймс решил, что ему нужно больше людей в воду, поэтому он просто бросил их туда! Костюмированная бригада была шокирована и потрясена. У меня чуть не случился сердечный приступ. Это была первая неделя, и я подумала: Так ли это будет?! Когда Джеймс чего-то требует, ты должен делать это?Но это был плохой день для нас, и мы просто продолжили шить", - смеется она. "Мы знали, что в конце концов все будут в воде, так что это была просто гонка."