В этой статье расскажу о необычных приключениях маломощного power bank и его путешествии из Китая в Россию и обратно.
Несколько лет назад в апреле 2015 года для своих хозяйственных нужд заказал на Алиэкспресс компактный power bank.
Путешествие из Китая в Россию
Приходят такие устройства без элементов питания. К ним нужно отдельно докупить аккумулятор формата 18650. По сути продаётся корпус с микросхемой контроля зарядки аккумулятора и схемой повышения напряжения до 5В, так как подходящий li-on аккумулятор выдаёт напряжение максимум до 4,2В.
Емкость и марку аккумулятора можно выбрать самостоятельно. Предварительно я заказал такие.
Есть некоторые ограничения на пересылку элементов питания через границу между Китаем и Россией. Но мои заказы дошли без проблем. Никаких вопросов ни у пограничников, ни у работников таможни не возникло.
Power bank после получения на почте комплектующих был собран и использовался в течение нескольких лет по своему назначению. Давал 30-40% заряда для среднего по характеристикам смартфона.
Путешествие из России в Китай
В мае 2019 года летал с туристическими целями в Китай. С собой в дорогу взял power bank. Слышал, что при досмотре в аэропортах Китая не разрешают провозить power bank'и ёмкостью более 10000 мА*ч. Специально выбрал именно этот вариант, он компактный и с небольшой ёмкостью.
В Китай прилетел без проблем все досмотры в российских и китайских вокзалах и аэропортах прошёл без вопросов.
Ограничения на вывоз power bank в аэропортах Китая
Через неделю при попытке вернутся из Китая в Россию при досмотре в аэропорту мой power bank отказались пропустить на самолёт. Хорошо, что Power bank переносил в ручной клади. А то бы развернули весь багаж. На данном power bank'е нет никаких маркировок о его ёмкости. Работник аэропорта често старался найти надписи о возможной ёмкости, но ничего не вышло. Power bank улетел в мусорную корзину. К нему же отправлся складной ножик для обрезки плёнки, с помощью которой танируют автомобили. Вот такие внимательные и строгие работники службы безопасности в китайских аэропортах.
При этом если на power bank'е есть какая-либо заводская маркировка о том, что его ёмкость меньше 10000 мА*ч, то вас свободно пропустят на посадку. Реальную ёмкость никто не проверяет. Особенно смешно, если учесть тот факт, что китайцы в подписях устройств любят на порядки завышать ёмкость флешек и power bank'ов.
В моём случае можно было бы разобрать power bank и показать надписи на самом аккумуляторе. Но я сразу не сообразил об этом, был слишком уставшим. Плюс эта модель довольно сложно разбирается, нужен какой-нибудь инструмент по типу ножа или отвёртки, а с ними на самолт точно не пустят.
Так мой power bank совершил своё путешествие из Китая в Россию и обратно. В одной из следующих статей расскажу, как мой телефон съездил из Китая в Россию, потом снова в Китай и обратно в Россию, а в итоге безвозвратно поломался в Абхазии.
Подписывайтесь, будет интересно.