Найти тему
Беларускі ўрбаніст

10 вещей которые бесят в беларуских городах

Оглавление

Предисловие

Города,градостроительство и урбанистика - это то, чем я увлекаюсь очень давно. И так как я бываю в разных городах своей страны, у меня сложилось определённое мнение, что в городах Беларуси хорошо, а, что плохо. Начну с плохого, а в следующей статье поговорим о хорошем.

Что же меня так бесит?

  • Панельки Вот серьёзно. Я их на дух не переношу. Да, это болезнь всех городов бывшего совка, не сносить же их (почему бы и нет).
    Если в других странах признали ошибки типового домостроения и больше так не делают, то у нас в нулевых возродили практику массового говно строительства. Такими моделями домов как "М464М" или свечка М111-90, Минск застраивался в масштабах, каких город не видел даже при СССР. За время "стабильности" (2003 - 2010), беларуские города обросли типовыми домами на столько, что не одна панорама любого города, не обойдётся без творения домостроительных комбинатов. Мне - человеку, который увлекается архитектурой, очень больно на это смотреть.
  • Агромодерн Если в москве есть такое понятие, как лужковский ампир, то в нашей стране есть "стиль" который уродует облик любого города. Чаще всего это смесь бежевого цвета , стекла, сайдинга, ну или его величества - вентфасада. Это версия евроремонта с налётом провинциальности. Чаще всего такой стиль появляется после фестиваля "Дажынкі" и им подобных. То есть кто не местный, объясняю: В эпоху "стабильности" существовал карнавал под названием "Дажынки". По осени первые лица станы, летели праздновать языческий праздник урожая с комбайнёрами и доярками. Выбирался город, где будет проходить этот "фест" и этому городу давали пачку денег (до 100 миллионов $) на реконструкцию. Естественно надо было успеть всё и сразу, и "шоб красиво было". По итогу часто смешная получалась архитектура., а чаще ее отсутствие. Подобный "трэшовый" стиль стал часто встречаться и в столице.
-2
  • Геноцид велосипеда В стране ежегодно увеличивается количество велосипедистов. Но даже в столице инфраструктура оставляет желать лучшего. В других городах (не считая Бреста) её почти нет, а чаще нет, от слова совсем. И дело не только в этом. В Беларуси есть уникальное правило: Велосипедист ОБЯЗАН ездить на тротуарах. В других странах, такое считают небезопасным потому, что пешеход не транспортное средство, он за частую резко меняет направление движения (про маленьких собачек и т.д. я вообще молчу). Вместо создания инфраструктуры и улучшения безопасности на дорогах, велосипедистов столкнули лбом с пешеходами. Вы бы видели какая ненависть между обоими царит в городских соцсетях, а иногда и на улице.
-3
  • Пустыри Это прямое следствие панелек и микрорайонов. Когда улица превращается в просто поле, где далеко друг от друга выросли многоэтажки, и от ближайшей коробки до остановки минут 5 ходу, то это не удобный город. Нет ощущения защищенности и уюта. Будто я не в Европе живу, а вышел из монгольской юрты в длинное пешее путешествие к другой. Хотя может кому то так и нравится.
  • Рай для автовладельца Какой рай? Ты видел дорожный налог? А бензин на копейку подорожал! Поговори мне тут, не знаешь ты нашей боли. Именно так ответит любой беларус кому выпало "шчасце" купить себе поддержанную иномарочку. Во время "стабильности" в стране были очень низкие пошлины на ввоз автохлама из Евросоюза, ну и бензин был дешевый. И беларуские города стали делать для автовладельцев. Минск наверняка мировой лидер по количеству подземных переходов на 1000 человек. Ради ширины дорог их пропускной способности (в остальном мире в приоритете провозная способность) стали ломать пешеходные связи. Обязательным атрибутом карнавалов тех времён было расширение дорог в том городе , где этот карнавал проходит. Например в Хойниках, где население чуть больше 10 тысяч, центральные улицы сделали 4 полосными. Круто? Нет. Такие меры в городах, только усиливают пробки, автомобилизацию, а про аварийность и говорить не хочется. Не бывает удобных городов для автомобилей. У нас это не так страшно, как например во Владивостоке или Лос анджелесе. Но тоже бесит.
  • Народные тропы
    Это признак плохого города. Чаще всего дорожки рисуют и строят так, чтобы это выглядело красиво и симетрично на бумаге. Но люди не ходят ромбиками и зигзагами! А вы не знали? Так и происходит, что километры дорогой брусчатки выкладывают там где люди не ходят. И вместо того чтобы проложить тротуар по тропинкам, коммунальщики только и делают что безуспешно борются с рационализмом беларусов.
-5
  • Показуха и совок Целые улицы, где дома покрашены с одной стороны, бараки обшитые сайдингом перед важным визитом, работники ЖКХ в спешке красящие не помытые мусорные баки. Это далеко не все примеры показухи и тотального засилия ЖКХ в городском благоустройстве. Короче, одна большая военная часть.
-6
  • Площади и парки Есть в стране красивые парки. Но чаще всего, что парки, что пощади - это просто сеть тротуаров, и если повезёт скамеек. В мире парк или площадь - это центр притяжения в городе. Есть над чем работать.
  • Пофигизм горожан Это главная проблема из которой вытекают все остальные. Подавляющему большинству даже интересоваться не хочется о том, что же происходит в их городе. Что уж говорить про какие то инициативы или обращения. Плюс в умах большинства такая догма: Если построили новое, значит это красиво априори, все равно лучше чем было и т.д. Пока подобное равнодушие и безграмотность в большинстве. Города и будут деградировать. Вот и стараюсь я писать статьи и вести соцсети, чтобы повышалась градостроительная грамотность людей.
  • Заборы вдоль дорог и тротуаров Это способ залатать градостроительные ошибки. Если люди массово переходят в не положенном месте , значит переход не там поставили. Что же делают у нас ? Ставят заборы. Если раньше эта проблема касалась больше российских городов, то теперь заборы стали плодится по городу как табакерки после дождя! Забор не безопасен, не красив, и создаёт дискомфорт для людей. Зато водитель думает что на дорогу никто не выскочит и педалит в пол.

Давайте убьём сразу две проблемы! Пофигизм и заборы! подпишите мою петицию о ликвидации заборов, и замене на многолетние кустарники. Попробуем изменить город вместе! Для начала Минск.

Вот такие моменты в городах Беларуси меня раздражают. Есть много хороших моментов о которых я расскажу в следующей статье. А пока спасибо что дочитали статью до конца!

Ваш лайк продвигает статью в ленте Яндекса!

Подписывайтесь на меня тут, и на других ресурсах!

Буду рад вашим донатам!

Канал в Телеграм: https://t.me/BY_Urbanism

Группа в ВК: https://vk.com/by_urbanizm

Твиттер: https://twitter.com/Zodchij2084